В этот день в аудитории 1С собрались преподаватели, активно внедряющие дистанционные образовательные в нашем университете. Они представляли три факультета: МИЭМИС, юридический факультет, факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии — гуманитарии и специалисты по информационным технологиям.
Чтение докладов переросло в активное, заинтересованное обсуждение насущных вопросов, а их оказалось немало: возможности системы Moodle, создание с ее помощью гибкой образовательной системы, стимулирование преподавателей и учет их работы, создание мультимедийных курсов по истории литературы и искусства и др.
Прозвучала, в частности, мысль о продуктивности использования Moodle для создания гибкой образовательной траектории, позволяющей организовать процесс обучения. При создании электронных курсов совсем не обязательно стремиться к самостоятельному размещению на платформе всех учебных материалов. Тенденция современного образования — формирование общедоступных электронных образовательных ресурсов. Задача преподавателя в этом случае заключается в организации с их помощью процесса обучения.
Увлекательный доклад прочитал А.Ю. Юдинцев, доцент кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении, восхитивший всех присутствующих своим видением перспектив электронного обучения в АлтГУ.
Собравшиеся в аудитории были единодушны: электронная оболочка — важный инструмент в обучении, обращаться к которому должно быть так же естественно, как использование на обычной лекции мела и доски. Но создание качественных электронных курсов без продуманной системы стимулирования преподавателей невозможно.
Очевидно, что уже сейчас в университете накоплен интересный опыт по внедрению ДОТ. Нельзя сказать, что все это было сделано за последний год — на некоторых факультетах, в том числе в МИЭМИС, есть опыт внедрения ДОТ и на других площадках. Однако с созданием Единой образовательной платформы АлтГУ появилась возможность обмениваться опытом представителям разных факультетов, работать над созданием единой электронной образовательной среды, что должно усилить конкурентоспособность нашего вуза. К созданию электронных курсов подключаются все новые и новые преподаватели. Что хорошо — сейчас практически на всех факультетах (и в большинстве случаев — на каждой кафедре) есть «передовики» — преподаватели, которые продвинулись дальше других в создании электронных курсов. Если потребуется, они могут выступать в качестве консультантов и у себя на кафедре.
Всем, кто не смог присутствовать на встрече за круглым столом, но хотел бы ознакомиться с его материалами, сообщаем, что в ближайшее время тексты докладов будут выставлены на Едином образовательном портале АлтГУ. Тем самым мы надеемся продолжить обсуждение перспектив развития электронного обучения в АлтГУ. Напоминаем, что дискуссионая площадка с этой целью была создана год назад — в мае 2013 г. С тех пор ситуация с использованием ДОТ значительно изменилась в лучшую сторону. Учебный год завершается — время подводить итоги и планировать работу в новом учебном году.