В АлтГУ подвели итоги конкурса на лучший электронный учебно-методический комплекс 2015 года

25 ноября 2015 Отдел по связям с общественностью
В Алтайском государственном университете подведены итоги II конкурса на лучший электронный учебно-методический комплекс дисциплины 2015 года, проводимого в рамках проекта по развитию электронного обучения и дистанционных технологий в образовании.

20 ноября в АлтГУ состоялось заседание конкурсной комиссии под руководством первого проректора по учебной работе Евгения Сергеевича Аничкина, в состав которой вошли не только сотрудники классического университета, но и специалисты по электронному обучению из других вузов.

На конкурс поступило 33 заявки от штатных преподавателей АлтГУ и педагогических коллективов под руководством ППС университета – представителей факультета искусств, исторического, химического, юридического факультетов, МИЭМИС, факультета математики и информационных технологий, факультета социологии, факультета психологии и педагогики.

«Анализируя работы участников конкурса, можно сделать вывод, что все они имеют некий общий элемент – своего рода единый университетский стиль. Видно, что существует общая идеология, консенсус в подаче материала. И все же среди этого единого стиля удалось выделить работы, обладающие индивидуальным авторским решением, – отметил член жюри конкурса, доцент кафедры методики применения дистанционных технологий электронного обучения и учебного оборудования КГБОУ «АКИПКРО» Алексей Александрович Ушаков. – На мой взгляд, лучшими являются работы, в которых сочетаются и видеолекции, и тестирование, и элементы общения с преподавателем и друг другом. При выборе лучших я следил за тем, понимает ли автор, что курс должен вести человека по определенному маршруту, тем более если студент только начинает знакомиться с курсом. Предусмотрена ли в работе, условно говоря, дверь для выхода из сложных ситуаций. Учитывая все эти моменты, я и определял лидеров конкурса».

Интересно, что экспериментальные предложения первого конкурса на лучший электронный учебно-методический комплекс, по словам Алексея Александровича, в этом году уже были приняты как норма. Возможно, что, по решению жюри, авторские предложения 2015 года в будущем также станут одними из правил конкурса.

«По сравнения с прошлым годом уровень конкурсных работ вырос. Представленный материал стал более стандартизированным, в полной мере были использованы компоненты системы Moodle и другие сервисы, что сделало учебный материал более привлекательным для студентов, – рассказал профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий факультета психологии и педагогики АлтГУ Анатолий Алексеевич Веряев. – В этом году сложнее было выделить явных лидеров. Я при оценке работ в первую очередь обращал внимание на то, как организован учебный процесс с помощью материалов курса, как скомпонованы элементы и распределены задания. Радует, что на конкурс были представлены интересные работы по так называемым "сухим" дисциплинам, где были использованы в полной мере технологии дистанционного образования».

Данный проект выступает трансмиттером основополагающих инноваций, заложенных Программой стратегического развития АлтГУ, и ежегодно вызывает резонанс в среде ведущих и начинающих преподавателей, разрабатывающих электронные курсы на Едином образовательном портале университета. В настоящее время на его площадке размещено около 450 курсов по всем учебным дисциплинам, в том числе курсы для дистанционного преподавания. Последовательно идет процесс миграции знаний в электронные курсы, накапливаются лучшие практики, а преподаватели склоняются к новому подходу к содержанию, способам передачи знаний, качеству и оргсхеме электронного обучения. При этом все ЭУМК разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

«По сравнению с прошлым годом складывается положительная динамика. Выросло количество желающих принять участие в конкурсе и число тех, кто подготовил достойные работы, – отметил Евгений Сергеевич Аничкин. – Из общего числа работ экспертная комиссия отобрала десять наиболее полноценных, качественно выполненных и уникальных в своем роде курсов».

Добавим, что участники конкурса, в той или иной форме прошли обучение работе в среде Moodle, а в составе конкурсных работ 2015 года были и дистанционные курсы, прошедшие апробацию у слушателей. Вот полный список победителей:

  1. Антонович Ирина Владимировна
    Благотворительность и добровольчество в России: история и перспективы развития
  2. Гребенникова Татьяна Геннадьевна
    Основы музеологии (практический курс)
  3. Даренских Светлана Сергеевна
    Геронтопсихология и коррекционная работа с пожилыми людьми
  4. Дубина Игорь Николаевич
    Информационные технологии прогнозирования и оценки рисков
  5. Иванова Наталья Петровна
    История зарубежного искусства
  6. Плетнева Юлия Владимировна
    Компьютерная графика
  7. Пятков Дмитрий Валерьевич
    Гражданское право. Часть 1
  8. Хворова Любовь Анатольевна
    Математические методы и модели в агроэкологии
  9. Холоденко Юрий Витальевич
    Актуальные проблемы недействительности сделок
  10. Шаханина Светлана Владимировна
    Жилищное право

Вручение дипломов победителям состоится на заседании учебно-методического совета АлтГУ.

Продвижение конкурса на лучший электронный учебно-методический комплекс в Алтайском государственном университете курирует команда управления информатизации под руководством М.А. Рязанова и О.А. Ковалева.
поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0