Сергей Николаевич Бочаров, заведующий кафедрой экономики предпринимательства и маркетинга МИЭМИС АлтГУ:
«На семинаре прежде всего хотелось бы получить ответ на вопрос "Куда движется наше образование?". Мнения экспертов из Минобрнауки и Департамента профессионального образования как раз должны дать вузам подсказку, к чему им готовиться. Общение с людьми, которые имеют непосредственное отношение к принятию важных решений, в целом, полезно.
Наш университет стал площадкой для масштабного информационно-методического мероприятия. В этом видна работа ректората вуза, который продвигает имидж университета в Министерстве образования и науки, а также в Правительстве Российской Федерации».
Григорий Рафаэльевич Каламкаров, заведующий лабораторией нейрохимии Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН, профессор кафедры биохимической физики Московского физико-технического института:
«На семинаре я выступаю, с одной стороны, как эксперт общего плана, а с другой — как специалист и эксперт проектной сессии по вопросам реализации Федеральной целевой программы «ФАРМА-2020».
Одной из целей информационно-методического семинара считаю ознакомление преподавателей и руководителей вузов с процессом трансформации образования. Это информационная цель. Есть еще одна — дискуссионная. Она заключается в обсуждении актуальных вопросов образования и выявлении в них принципиальных моментов, которые необходимо будет учесть Министерству образования и науки РФ при работе с законопроектами. Большое значение имеет присутствие представителей Министерства в числе экспертов мероприятия».
И.А. Шпаченко, заместитель начальника департамента по высшему профессиональному образованию администрации Томской области, и И.Г. Санникова, доцент, директор учебного департамента Томского государственного педагогического университета:
«Мы приехали, чтобы получить информацию по новому законодательству в образовании, а также по аккредитации вузов и новой оценке качества их эффективности. Хотелось бы посетить большинство дискуссионных площадок, которые будут работать в рамках информационно-методического семинара».
Ирина Геннадьевна для себя особенно отметила круглый стол по вопросам реализации образовательных программ в сетевых формах; по вопросам проектирования, реализации и оценки качества освоения компетентностных образовательных программ; а также по вопросам проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата. Директор учебного департамента добавила:
«Подобные мероприятия не часто устраиваются Министерством в регионах. Как правило, нам приходится выезжать в Москву. Поэтому нельзя было не воспользоваться таким удобным случаем и не принять участие в семинаре, тем более что академическая мобильность так популярна в современном образовательном процессе».
Ирина Анатольевна также поделилась своим мнением:
«Наш департамент напрямую работает с вузами. В связи со вступлением с 1 сентября нового федерального закона об образовании, нам, как курирующей структуре, важно понимать, как этот закон скажется на деятельности вузов, что такое прикладной бакалавриат, какие нюансы есть по каждому уровню образования. И потом, пообщаться напрямую с представителями Департамента профессионального образования Минобрнауки — это всегда полезно. Интересно пообщаться и с коллегами из других городов, чтобы узнать, какие особенности реализации нового закона имеются в их вузах, и соотнести со своими».
Валерий Михайлович Завьялов, проректор по учебной работе Кузбасского государственного технического университета:
«Министерство образования и науки диктует вузам все новые и новые "правила игры". Недавно мы перешли на стандарты третьего поколения, а уже в полную силу идут разговоры о переходе на более новые, в сентябре вступил в силу закон об образовании, происходят изменения в локальных нормативных актах... Все эти актуальные вопросы будут обсуждаться на семинаре, поэтому я и приехал сюда».
Галина Николаевна Сульмина, проректор по учебной работе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета:
«Доклады, которые я уже прослушала, оказались очень информативными. Работники Министерства привезли достаточно хорошую информацию для наших раздумий. Появилось много вопросов, в частности касающихся изменений во ФГОС по аспирантуре. Я хоть и не руковожу ей, но нам нужно будет реализовать эти нововведения в своем вузе. Планирую принять участие в работе круглого стола по вопросам проектирования, реализации и оценки качества освоения компетентностных образовательных программ, а также по вопросам проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата.
Я осталась очень довольна Алтайским госуниверситетом. Чувствуется, что он живет насыщенной жизнью. Хочется пожелать вашему вузу дальнейших успехов!».