Тувинский государственный университет подвел итоги «Алтай-Азии 2016»

29 сентября 2016 Отдел по связям с общественностью
Официальный сайт Тувинского государственного университета опубликовал материал по итогам III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики», прошедшего в Алтайском государственном университете.

С 22 по 23 сентября в Барнауле состоялся III Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2016: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики». Он был проведен по инициативе Алтайского государственного университета при поддержке Министерства образования и науки России, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Администрации Алтайского края, в сотрудничестве с Ассоциацией классических университетов России, Microsof Corporation  (г. Москва), Институтом развития образования НИУ «Высшая школа экономики», журналом «Аккредитация в образовании».

Тувинский  государственный университет на форуме представляла проректор по международным и региональным связям Лидия Ондар.

В работе форума приняли участие 158 исследователей и экспертов в сфере высшего образования, представляющих 11 стран, 26 субъектов России и более 50 вузов.

На пленарном заседании, дискуссионных площадках и проектных сессиях форума: «Глобальная конкуренция и стратегии развития вузов в Евразийском образовательном пространстве: новые вызовы и оптимальные решения», «Международные стандарты и современные подходы к гарантии качества образования в Евразийском сотрудничестве», «Процессы интеграции вузов: российский и зарубежный опыт», «Образовательная деятельность современного университета: новые парадигмы и взгляд в будущее», «Российская и международная практика повышения финансовой грамотности. Формирование универсальных компетенций: инновационный подход и лучшие практики», «Опыт реализации совместных российско-китайских образовательных проектов» – были рассмотрены актуальные вопросы и тенденции развития образования в России и азиатских странах, представлен лучший международный и отечественный опыт.

В ходе форума проведены и иные мероприятия: установочное совещание «Проблемы и перспективы сетевого взаимодействия молодежных объединений в Азиатском образовательном пространстве»; вебинар «Корпоративное электронное обучение»; методический семинар Федерального сетевого методического центра, созданного при МГУ, по вопросам повышения финансовой грамотности студентов; презентация совместных молодежных проектов Ассоциации азиатских университетов; учредительная конференция Молодежного совета Ассоциации азиатских университетов; круглые столы по темам «Проблемы государственной аккредитации образовательных программ высшего образования» и «Электронное обучение в непрерывном образовании: новые вызовы и лучшие практики»; форсайт-игра «Университет-2035. Как построить идеальный университет?».

Проведя обсуждение основных тем и вопросов форума, участники отметили необходимость расширения взаимодействия и углубления образовательного сотрудничества на пространстве Алтай-Азии, повышения уровня интернационализации образовательной деятельности вузов и взаимной интеграции лучших образовательных практик.

Вместе с тем, в ходе обсуждения участники форума отметили появление новых вызовов в образовательной сфере, требующих переосмысления накопленного опыта и формирования новых подходов к образовательному взаимодействию. К числу новых вызовов в настоящее время могут быть отнесены: усиливающаяся международная конкуренция в образовательной среде; существенные различия в степени интеграции вузов евразийского образовательного пространства; недостаточное использование в образовательной практике вузов международных стандартов и лучшего опыта; слабая практикоориентированность образовательной деятельности; монополизм и жесткость государственной аккредитации; общее усложнение и ускорение процессов, происходящих в образовательной среде.

Подводя итоги работы, участники форума отметили необходимость:

  • объединения потенциала евразийского вузовского и экспертного сообщества в выработке совместных образовательных стратегий и проектов, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества в области образования;
  • гармонизации образовательных стандартов, действующих в российских и азиатских вузах, сроков обучения, разработки и реализации международных образовательных программ, расширения форм взаимодействия вузов и взаимного признания результатов образовательной деятельности;
  • совершенствования нормативных правовых актов стран евразийского пространства, регулирующих отношения в сфере высшего образования; правового и организационного обеспечения взаимного признания документов об образовании; расширения межгосударственного информационного обмена в сфере образования;
  • создания общеазиатской системы гарантии качества высшего образования на основе положительного опыта по независимой оценке качества и профессионально-общественной аккредитации, результаты которых позволят повысить конкурентоспособность российских вузов и выпускников на национальном и международном уровнях образования, согласовать критерии и технологии мониторинга состояния образования, создать действенные механизмы поддержания и повышения его качества;
  • на основе сетевого взаимодействия с азиатскими вузами-партнерами расширять практику изучения восточных языков в российских университетах и повышать уровень преподавания русского языка как иностранного в российских и азиатских вузах;
  • с участием ведущих вузов Сибирского федерального округа провести обсуждение вопросов въездной образовательной миграции из сопредельных азиатских стран и выработать совместные предложения по ее упорядочению и созданию благоприятных условий для развития.

Участники форума дали высокую оценку предложенному организаторами формату взаимного общения и обмена опытом, расширению и углублению многосторонних связей в рамках евразийского образовательного пространства, усилению их системного и интеграционного характера, ставшего результатом международной деятельности вузов различных стран, а также выразили благодарность организаторам форума за важность и актуальность обсуждаемых вопросов.

Версия для печати
поделиться