Экономика

Направление: Экономика; 080100.68

Получаемая квалификация: Магистр экономики

Срок освоения ООП: Два (2) года; 120 зачетных единиц

Выпускающая кафедра: Международной экономики, математических методов и бизнес-информатики

Руководитель программы: Ольга Петровна Мамченко, д.э.н., проф.

Аннотация: Магистерская программа по направлению  "Экономика", профиль "Экономика азиатских рынков" рассчитана на обучение студентов как из России, так из стран Азии (Китай, Монголия и т.д.) и ближнего зарубежья ( Казахстан, Киргизстан, Таджикистан и т.д.).  Программа позволит студентам приобрести необходимыми компетенциями для решения экономических и управленческих задач в области международных отношений, государственного администрирования и функционирования  отдельных организаций как в России, так и за ее пределами.  Программа предполагает изучение международного опыта через включенное обучение в вузах других стран студентов Алтайского государственного университета, а для иностранных студентов - исследование  Российской научной школы посредством обучения в  Алтайском государственном университете.

Цель ООП: Подготовка магистров по направлению "Экономика", обладающих необходимыми компетенциями для решения экономических и управленческих задач в области международных отношений, государственного администрирования и функционирования  отдельных организаций. Данная программа позволит студентам  Программа предполагает изучение международного опыта через включенное обучение в вузах других стран. Она также рассчитана на обучение студентов из стран Азии и ближнего зарубежья.  

Требования к абитуриенту: К конкурсному отбору на обучение по ООП 080100.68 "Экономика" (Магистерская программа "Экономика азиатских рынков") при подготовке магистров экономики допускаются лица, имеющие квалификацию бакалавра или специалиста, подтвержденную соответствующими документами государственного образца. Конкурсный отбор осуществляется на основе вступительного междисциплинарного экзамена, позволяющего оценить, обладает ли поступающий компетенциями бакалавра экономики согласно ФГОС третьего поколения. Предпочтительными для поступления являются следующие направления подготовки бакалавров: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, торговое дело. При поступлении учитывается знание иностранного языка (уровень Intermediate). Прием документов и вступительные испытания проводятся летом, в общие сроки поступления абитуриентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Направления профессиональной деятельности после завершения обучения:

1.      Научно-исследовательская деятельность. Места трудоустройства: научно-исследовательские учреждения, научно-исследовательские подразделения образовательных учреждений высшего профессионального образования, международные службы предприятий разных форм собственности, международные, исследовательские и аналитические подразделения учреждений государственной и муниципальной власти, консультационные фирмы.

2.      Проектно-экономическая деятельность. Места трудоустройства: международные, проектные службы предприятий различных форм собственности, учреждений государственной и муниципальной власти.

3.      Аналитическая деятельность. Места трудоустройства: международные и аналитические службы предприятий различных форм собственности, учреждений государственной и муниципальной власти, консультационные фирмы.

4.      Организационно-управленческая деятельность. Места трудоустройства: предприятия разных форм собственности, их структурные подразделения, учреждения государственной и муниципальной власти.

5.      Преподавательская деятельность. Места трудоустройства: общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, учреждения дополнительного профессионального образования.

Компетентностная модель выпускника: В процессе обучения по ООП 080100.68 "Экономика" (Магистерская программа "Экономика азиатских рынков") выпускник приобретает основные компетенции, предусмотренные ФГОС третьего поколения.

I. Общекультурные:

1.      Cпособность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

2.      Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.

3.      Способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

4.      Способность принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях.

5.      Способность свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения.

6.      Владеть навыками публичной и научной речи.

 II. Профессиональные:

1.                  Научно-исследовательская деятельность: способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; способность осуществлять  сбор информации посредством работы с документами (сбор вторичных данных), наблюдений, опросов, анкетирования, др. (сбор первичных данных); способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.

2.                  Проектно-экономическая деятельность: способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;  способность оценивать и совершенствовать меры государственного и таможенного регулирования локальных и глобальных товарных рынков; способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности; способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; способность осуществлять оценку разрабатываемых проектов по показателям экономичности, эффективности и результативности.

3.                  Аналитическая деятельность: способность обрабатывать источники информации для проведения экономических расчетов по состоянию и динамике локальных и глобальных рынков и экономических агентов; способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; способность разрабатывать социально-экономические показатели и измерительные системы для оценки развития локальных и глобальных рынков и деятельности предприятий разных форм собственности; разработка прогнозов развития локальных и глобальных рынков.

4.                  Организационно-управленческая деятельность: способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти; способность организовывать деятельность подразделений, ответственных за реализацию торговой политики как в органах государственной и муниципальной власти, так и на предприятиях и организациях, их структурных подразделениях;  разработка стратегий поведения экономических агентов на различных отраслевых рынках; способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.

5.                  Педагогическая деятельность: способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

Содержание и график учебного процесса (общая характеристика): Обучение происходит в течение четырех семестров.

На первом курсе (1-й и 2-й семестры) студенты изучают дисциплины общенаучного и профессионального циклов: Информационные ресурсы и технологии в экономике, Теория и организация исследовательской деятельности, Управление изменениями, Методология научных исследований в экономике, Макроэкономика (продвинутый уровень), Микроэкономика (продвинутый уровень), Эконометрика (продвинутый уровень), Актуальные проблемы теории финансов и кредита,  Финансы корпораций, Финансовые (фондовые)рынки и институты, Комплексный экономический анализ, Аналитические методы и модели в экономике, Таможенное регулирование международной торговли, Международная экономика. Параллельно студенты ведут научно-исследовательскую работу и осваивают задания в рамках научного семинара.

На втором курсе (3-й и 4-й семестры) студенты изучают такие дисциплины, как Управление рисками и страхование/Иностранный язык/Управление человеческими, Маркетинг-менеджмент/История и философия науки, Финансовый менеджмент, Теория бухгалтерского учета, Исследование операций и методы оптимизации/Инновационный менеджмент, Деловые коммуникации/Международные торговые организации, Финансовый учет/Управление цепями поставок в международной экономике (логистика), Стратегический менеджмент/Информационные технологии в бухгалтерском учете, Менеджмент в зарубежных странах/Трансформация финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Также в программе обучения большое внимание уделено научной, организационно-управленческой и педагогической деятельности. Студенты проходят производственную (научно-педагогическую) и научно-исследовательскую практику. Результаты практики являются основой для написания студентами выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций).

Обучение завершается сдачей государственного экзамена и защитой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). При успешном завершении обучения студенту присваивается квалификация «Магистр экономики» и выдается диплом государственного образца об окончании учебного заведения высшего профессионального образования.

Версия для печати Обновлено 30.06.2014