Этот форум был организован Международным координационным Советом (Армения, Италия, Россия, Словакия, США, Чехия, Южная Корея) в рамках проекта «Создание виртуального образовательного пространства мирового сообщества».
Цель форума — объединение русистов, литературоведов, педагогов из разных государств, выявление актуальных проблем в русистике, лингводидактике и в целом в гуманитарной сфере, повышение эффективности международного сотрудничества, культуры виртуального общения, интегрирование научного и образовательного потенциала, создание Network — новой формы обмена опытом, формирование инновационной образовательной среды с разными культурами.
Партнеры виртуального форума:
- Университет Киото Сангё, Киото, Япония.
- Миддлбери Колледж, Вермонт, США.
- Болонский университет, Болонья, Италия.
- Южно- Корейский университет Сан-Мёнг, Чонан, Южная Корея.
- Алматинский университет энергетики и связи, Алматы, Республика Казахстан.
- Международный Центр научно-образовательной платформы взаимодействия культур, Екатеринбург, Россия.
Научные направления форума:
- Методика преподавания иностранных языков.
- Инновации в филологической науке.
- Билингвальное образование: возможности и перспективы.
- Новая парадигма педагогической теории.
- Межкультурные аспекты педагогической деятельности.
- Информационные технологии в образовании.
- Литературные горизонты.
Ректор университета Киото Сангё доктор филологических наук, профессор, Тэрумаса Осиро в своем приветственном слове участникам форума отметил, что работа форума посвящена проблемам сохранения, поддержки, развития русского языка, русской культуры и их роли в современном мире. Основные функции коммуникации заключаются в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого её элемента.
Профессор Тэрумаса Осиро обратил внимание на то, что название университета «Сан» и «гё» означает «связь» и «развитие». Социальный характер бытия, трудовой и познавательной деятельности человека предполагает постоянное общение индивидов между собой и духовную связь между людьми. В названии университета Киото Сангё воплощено взаимное понимание людей, которое приводит к духовной консолидации и сплочению в глобальном мире.
В Японии есть старинное изречение — «итиго итиэ» (буквально — «один раз, одна встреча»), взятое из лексикона чайной церемонии. Оно переводится как «цените каждую встречу, ибо возможно, она никогда больше не повторится». В реальной жизни это изречение призывает нас оказывать максимальное внимание, уважение и предупредительность к гостю.
Профессор Тэрумаса Осиро выразил надежду, что и в будущем году, когда университет Киото Сангё будет отмечать свое 50-летие, участникам форума удастся встретиться снова.
В рамках программы конференции для участников устраивались обеды и ужины: русский ужин в ресторане «Киев», японский ужин (с выступлением гейш), обед в ресторане тофу. Для экскурсий был отведен специальный день, в который можно было съездить в природный заповедник Арасияму (на туристическом поезде проехать вдоль горной реки, погулять по бамбуковой роще), погулять по кварталу гейш и другим улицам Киото, посетить рынок и интересные кафе. В день экскурсии было организовано посещение старинных киотских храмов, среди них: Золотой павильон, храм «Три источника», храм 1001 богини и храм с ториями (японскими воротами). Удивляло то, что вечером станции метро, улицы совсем темные и на них почти никого нет. Только в центре светло и многолюдно. Оказалось, что после событий Фукусимы остановлены атомные электростанции, введен режим жесткой экономии.
Форум объединил лингвистов, методистов, культурологов, литературоведов и педагогов из разных стран для выявления и комплексного анализа актуальных проблем в гуманитарной сфере деятельности национальных социумов, поиска путей повышения эффективности международного сотрудничества, культуры общения в реальном и виртуальном форматах, интеграции научного и педагогического потенциала специалистов на основе создания инновационной межкультурной образовательной среды.
Многоаспектность поставленных целей, их актуальность и значимость для всех национальных сообществ, развитие которых отмечено действием разнонаправленных цивилизационных процессов: тенденцией к глобализации и интеграции в ведущих социальных сферах, включая образовательную, и одновременно стремлением к сохранению национально- культурной идентичности, — определили широту проблематики и содержательное многообразие представленных материалов. Семь основных научных направлений отражены в 144 докладах авторов из 26 стран, и большинство работ носит характер междисциплинарного исследования.