Работа фриланс-копирайтера: как писать продающие тексты

2 октября 2017 ФМКФиП

Возможно ли найти работу, которую удастся совмещать с учебой? Да так, чтобы не пришлось жертвовать своей успеваемостью или неплохой зарплатой. И впридачу получать профессиональный опыт. Звучит как что-то заоблачное и нереальное. Однако Марина Лысенко, руководитель собственной студии копирайтинга, уверена в существовании такого способа заработка. 29 сентября она пришла в АлтГУ на кафедру связей с общественностью и рекламы, чтобы подробнее рассказать о своей деятельности и поделиться со студентами секретами создания продающих текстов.

Строить свою карьеру Марина начала еще в школьные годы. Поступив в университет, работу не бросила. По ее словам, одно другому совершенно не мешало, а иногда, напротив, помогало. До настоящего момента она успела поработать копирайтером в агентстве маркетингового консалтинга Ирины Хомутовой, маркетологом и руководителем отдела копирайтинга в холдинге Vetrov Group и доросла до создания собственной компании.

На лекции спикер рассказала о теории и методологии продающих текстов, рассмотрела основные формулы по их созданию – AIDA и PMPHS или формулы «добра и зла». Она отметила ключевые ошибки копирайтеров при работе, среди которых есть, например, шаблонные фразы в построении текстов, чрезмерное количество «воды» (что, кстати, иногда делают умышленно при познаковой оплате труда), канцеляризмы, иностранщина и т.д. Из-за всего этого, по словам копирайтера, «у нас, как у бактерий к антибиотикам, вырабатывается антидот к текстам». В конце лекции Марина ответила на все вопросы студентов.

Сам фриланс, на первый взгляд, кажется весьма заманчивым способом заработка – это деятельность, не привязанная к месту и времени, ты сам себе начальник, свободен в планировании дня и т.д. Но фриланс, по мнению гостя, подойдет далеко не всем.

«Сначала нужно обратиться к самому себе и понять, готовы ли вы к такой работе», – говорит Марина Лысенко.

Для работы на фрилансе нужно иметь железную самодисциплину. Без этого хороших денег заработать не удастся. Еще к подводным камням фриланса можно отнести отсутствие рабочего коллектива, нестабильный уровень заработка, а в старости – пенсии. 

А тем, кто все-таки заинтересовался фриланс-копирайтингом, оставляем ниже рекомендованные спикером ресурсы:

  • Сайт Максима Ильяхова «Главред» (стоит также обратить внимание на его книгу «Пиши, сокращай»);
  • Блог об интернет-маркетинге и воронке продаж TexTerra;
  • Сайт Даниила Шардакова shard-copywriting.ru.

Саму работу Марина советует начинать на фрилансовых биржах. На них можно составить неплохое портфолио. Однако обычно на них весьма низкая оплата труда.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0