Международное исследование факультета социологии в области сохранения и развития русского языка вызвало большой интерес экспертного сообщества

10 ноября 2017 Пресс-центр факультета социологии

Одним из ведущих направлений научно-исследовательской деятельности университета, поддерживаемым не только его руководством, но и научными фондами России, Министерством образования и науки, является развитие и популяризация русского языка. Среди главных исполнителей по данному направлению – научный коллектив факультета социологии, реализующий масштабный проект «Русский язык как ресурс межнационального и межкультурного диалога в России и в мире, включая анализ кадрового обеспечения преподавания русского языка в России: институциональные и сетевые механизмы» в рамках ФЦП «Русский язык» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Об участии университета в федеральной целевой программе, уникальности и особенностях реализации научного проекта рассказывает его руководитель – д.с.н., профессор, заведующая кафедрой психологии коммуникаций и психотехнологий, директор Азиатского экспертно-аналитического центра Светлана Геннадьевна Максимова :

«Это уже второй проект коллектива социологов по вопросам сохранения и продвижения русского языка в Российской Федерации, странах Союза Независимых Государств и дальнего зарубежья. Мы уже начали работу в прошлом году, в наших опросах приняло участие более девяти тысяч человек из 80 стран мира. Основная задача проекта была описать, какова роль языка как объединяющего начала для всех русскоговорящих в мире, проанализировать связь между языком и восприятием своей национальной принадлежности, гражданскими позициями. Сейчас как раз заканчивается работа над подготовкой монографии, это будет по-настоящему фундаментальное издание, аналогичных исследований в России не проводилось. В этом году – вторая часть, она в большей мере посвящена самому русскому языку, его состоянию и позициям в разных странах, а также – языковой культуре, анализу возможностей сохранения и изучения русского языка в среде русскоязычного населения, деятельности организаций, которые занимаются обучением русскому языку, популяризацией русской культуры».

Научные исследования вызвали неподдельный интерес экспертного сообщества. В адрес научного коллектива приходят сообщения о важности и необходимости проведения таких исследований.

Наталья Марчеля, председатель общества русского национального меньшинства в Приморско-Горанском регионе Хорватии «Русский дом»:

«Благодарю за предоставленную возможность участвовать в вашем анкетировании. Простые и интересные вопросы  позволили мне понять наши главные проблемные точки. Попытаемся решить нашу главную проблему – освещения значимости деятельности нашего общества, нашей диаспоры. За последние 7 лет мы провели огромную работу по популяризации русского языка в нашем регионе, от основания курсов русского языка до основания школы по модели "С" – школы для билингвальных детей. Считаем это огромным плюсом для наших детей, которые прежде были лишены этого.  Если среди ваших студентов появятся волонтеры, которые пожелают нам помочь, были бы очень признательны. Спасибо за понимание и ваше внимание».

Prof. Dr. Sevinç Üçgül, Erciyes Üniversitesi, Edebiyat Fakültesi, Rus Dili ve Edebiyat Bölümü Baskani, Kayseri,  Türkiye:

«Уважаемые Светлана Геннадьевна и Дарья Алексеевна!  Мы с большим интересом ответили на ваши вопросы, эта тема интересна и нам.  Надеемся, что результаты вашего проекта улучшат качество преподавателя РКИ в нашей стране так и за рубежом».

Eva Kollárová, PhD. prezidentka Asociácie rusistov Slovenska šéfredaktorka časopisu «Русский язык в центре Европы»:

«Я с радостью приняла участие в вашем проекте. Желаю вам успехов».

Александр Бушуев, руководитель Русского центра в Братиславе фонда «Русский мир»:

«Уже второй раз участвую в вашем исследовании. Очень хотелось бы получить результаты вашей интересной работы».

Алла Диб, директор, координатор курсов и преподаватель русского языка, Клуб русской культуры, Сан-Паулу, Бразилия:

«Бразилия – специфичная страна, и русским языком интересуются больше бразильцы, чем соотечественники, проживающие в Бразилии. Для наших учеников русский язык уже не первый иностранный, почти все они – взрослые семейные люди, а некоторая часть уже и пенсионного возраста. Их интересуют как обучение в русских вузах, так и путешествия. Особенный интерес проявляется к русской литературе, так как в университетах изучается творчество Достоевского, Льва Толстого, Чехова, Маяковского и других классиков русской литературы. Эта часть населения очень положительно относится к России и ее народу. Другая часть населения, с низкой образованностью и получающая информации только по местному СМИ, не понимает тех, кто изучает русский язык и считает, что он бесполезный и не обладает такой престижностью, как английский. Надеюсь, что я смогла вам помочь. Буду рада сотрудничеству».

Кирилл Васильевич Алексеев, декан факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

«Уважаемые коллеги! Ответил на вопросы. Надеюсь, что ваш проект внесет весомый вклад в благородное и очень нужное сегодня дело охраны, развития и продвижения нашего великого русского языка. Желаю удачи и успехов».

Мы также желаем научному коллективу факультета социологии успешного завершения проектов и надеемся в следующих публикациях изложить наиболее интересные результаты, полученные в ходе их реализации.

Версия для печати
поделиться