АлтГУ принял участие в Первом профессорском форуме России

20 февраля 2018 Управление информации и медиакоммуникаций
Заведующий кафедрой региональной экономики и управления Международного института экономики, менеджмента и информационных систем Алтайского государственного университета, доктор экономических наук, профессор Виталий Викторович Мищенко принял участие в Первом профессорском форуме, состоявшемся в Москве.

Организованный на базе Российского университета дружбы народов под председательством ректора РУДН, сопредседателя Наблюдательного совета Российского профессорского собрания, председателя Высшей аттестационной комиссии Владимира Михайловича Филиппова форум был посвящен обсуждению проблем и новых вызовов современной науки и высшего образования.

В работе форума приняли участие: З.Ф. Драгункина, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре ФС РФ; В.А. Никонов, председатель Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ; Г.В. Трубников, заместитель министра образования и науки Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук, проректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, С.С. Кравцов, заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; А.В. Шаронов, президент Школы управления «Сколково», а также руководители и представители 73 региональных отделений Российского профессорского собрания.

«В 2017 году Алтайский государственный университет стал официальным представителем Российского профессорского собрания в Алтайском крае: на его базе открылось отделение этой организации. В настоящее время отделения РПС открыты в большинстве регионов страны, – отметил Виталий Викторович. – На форуме состоялось обсуждение актуальных вопросов высшего образования. В частности, на собрании была поставлена задача сформировать в структуре РПС целый ряд комиссий по вопросам образования, науки».

По итогам работы собрания была принята резолюция в виде конкретных рекомендаций Федеральному собранию и Правительству Российской Федерации, Министерству образования и науки России, органам государственной власти субъектов РФ и высшим учебным заведениям совместно с объединением работодателей. Российскому профессорскому собранию и его региональным отделениям было предложено сосредоточиться на 30 направлениях, ключевыми из который, по мнению участников форума, являются:

  • проведение мониторинга действующих научных школ в университетах и вузах и доведение его результатов до  профессиональной общественности регионов;
  • анализ научных журналов из перечня ВАК для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук и на основе анализа выработка рекомендаций ВАК по включению или исключению журналов перечня ВАК с учетом специфики отрасли, региона или изданий;
  • активное участие в осуществлении профессионально-общественной аккредитации высших учебных заведений и отдельных программ подготовки бакалавров и магистров, в экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов;
  • анализ и мониторинг учебной и научной нагрузки профессора вуза и проведение широкого общественного обсуждения с выработкой рекомендаций;
  • активное участие в обсуждении проектов изменений в федеральное и региональное законодательство в сфере науки и образования;
  • мониторинг опыта ряда университетов по вопросам предоставления долгосрочного оплачиваемого творческого отпуска для подготовки научных работ и диссертационных исследований и публикация в открытой печати его результатов;
  • разработка рекомендаций по стимулированию участия бизнеса в финансировании отечественного образования и науки;
  • внесение изменений в Налоговый кодекс РФ с целью поощрения предпринимателей, осуществляющих поддержку учреждений образования и науки, в том числе путем предоставления налоговых льгот;
  • анализ практики реорганизации факультетов и кафедр вузов в департаменты, институты и т.п. и оценка влияния данной реорганизации на академические свободы, качество образования и научные исследования.
Версия для печати
поделиться