IT, математика и личностный рост: в АлтГУ прошла Летняя школа превосходства для старшеклассников

3 июля 2018 Факультет математики и информационных технологий

В первые дни каникул для школьников Алтайского края распахнула свои двери Летняя школа превосходства по направлениям математики, информатики и личностного роста. Стоит сказать, что школа проходит уже второй раз и если в прошлом году количество участников составило всего 15 человек, то в текущем году почувствовать себя студентами пожелали 34 школьника. При этом школа значительно расширила и свою географию, среди участников были ребята, окончившие 7–10 классы, из самых разных школ Барнаула (гимназии 40, 42, 22, 27, 74, АШИ с ПЛП, лицеи 73, 122, 124 и 129, СОШ 55, 80, 114, 128 – и это еще не все), а также из края (ребята из Новоозерской СОШ, Павловска и Санниково).

Преподавателями школы выступили сотрудники факультета математики и информационных технологий: Дронов Вадим Сергеевич («Нешкольная математика»), Жариков Александр Владимирович («Задачи фундаментальной информатики»), Журавлева Вера Владимировна («Прикладная математика»), Кравченко Галина Владимировна (Geogebra) и Терновой Олег Степанович («IT-технологии»). Кроме того, популярную лекцию по задачам прикладной математики и информатики прочитал студент первого курса Роман Панарин, а про «информатику серьезно и не очень» рассказала доцент Юлия Анатольевна Алябышева. К слову сказать, двое из наших преподавателей (В.В. Журавлева и А.В. Жариков) являются действующими экспертами ЕГЭ по профильной математике и информатике соответственно.

Занятия в нашей школе шли по четыре пары в день, как у настоящих студентов. При этом особое внимание уделялось мозговым штурмам и приемам переключения внимания, чтобы мозги юных лобачевских не закипели. Чередовались занятия и в обычных лекционных аудиториях и компьютерных классах. 

«Еще в прошлом году, когда мы продумывали первую школу, сразу поставили целью высокий интенсив, но для того, чтобы в процессе напряженной умственной работы ребята смогли сохранять ясность и четкость ума, решили перемешать все это с неучебными мероприятиями, – сообщает один из организаторов, Олег Степанович Терновой. – Для этого мы привлекли самых активных студентов. В этом году наши активисты помогли организовать математический квест "В поисках сокровищ". Идея побегать со школьниками по университету всем понравилась, но поскольку учебный семестр был в самом разгаре, решено было провести игровое мероприятие в выходной день 12 июня. Ребята разделились на шесть команд, их кураторами были назначены студенты 1 и 2 курсов. Ребята бегали по аудиториям и искали карты с занимательными задачками. Собрав все карты, они дружно приступили к решению. Команды 3 и 4 оказались наиболее проворными и за отведенное время решили почти все задачи. Но стоит отметить, что все ребята молодцы, здорово решали далеко не школьные задачи! В итоге все команды получили памятные сувениры. Откроем теперь маленький секрет: сокровищами были не карандаши и значки, а знания, которые ребята нашли в эти летние дни!»

В последний день занятий была проведена встреча с нашим успешным молодым ученым Константином Шишмаревым. Он поведал ребятам, как с помощью прикладной математики можно спасти наш край от наводнения в период паводка, а также открыл тайну: как попасть на учебную стажировку в знаменитый Кембриджский университет. Сам Костя, являясь студентом, а затем аспирантом факультета математики и информационных технологий, дважды ездил на учебу в Великобританию. Наш гость отметил, что в Кембридже также учились и преподавали великие Ньютон, Дарвин и невероятный астрофизик Хоукинг.

Вместо экзамена мы предложили учащимся написать отзывы и оценить наши занятия. В разной степени все занятия были признаны полезными и интересными. Самым сложным, по общему мнению, оказались лекции А.В. Жарикова, но именно их ребята предложили включить в следующую школу в большем количестве. Большая часть ребят готова была заниматься еще неделю. Многие из учащихся охарактеризовали наши занятия словом «веселые», а наиболее внимательный мальчик отметил «большое количество ежей» на занятиях В.С. Дронова и отсутствие этих математических зверьков на других парах. В своих отзывах ребята обещали вернуться к нам следующим летом, несмотря на то, что у многих из них в июне будут проходить «всяческие» ОГЭ и ЕГЭ.

В завершение наши юные кадеты и юниоры (так мы назвали группы, в которых занимались ребята) получили зачетки с настоящими подписями, печатями и зачетами по пройденным дисциплинам.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0