15 лет PR на Алтае

28 мая 2010

В этом году кафедра связей с общественностью АлтГУ отмечает свое пятнадцатилетие. 15 лет - достаточно большой срок, чтобы подвести итоги проделанной работы. Дать оценку деятельности кафедры и осветить основные тенденции развития PR в России согласилась преподаватель отделения связей с общественностью, заместитель заведующего ОСО АлтГУ по учебно-методической работе, кандидат филологических наук, доцент, Елена Владимировна Макарова.

Пятнадцать лет – серьезный срок для наблюдения. За это время из стен университета вышло десять выпусков специалистов по связям с общественностью, и практика показывает, что почти все они успешно устраиваются по профессии и в сферах, так или иначе связанных с PR, как-то: маркетинг, менеджмент и т.п. Круг деятельности специалиста по СО постепенно расширяется, руководители организаций осознают важность PR не только в создании имиджа или брендинге, но и в стратегическом планировании политики компании. И PR-образование движется именно в этом направлении – усиление маркетингового, стратегического управления. Но на то, чтобы достичь такого уровня профессионализма, нужно время, и первые выпуски, получив уже достаточный опыт, подтверждают это.

Любой достаточно активный специалист может найти свою нишу, какой бы путь они ни выбрал – остаться в регионе или работать в крупных городах, в том числе и в столице. Там много возможностей для проектной деятельности и реализации достаточно крупных замыслов и программ, так как проще, чем в регионах, и с бюджетами, и со спонсорами. Однако, как бы странно это ни звучало, в стратегическом смысле регионы более перспективны. Вдали от столицы у специалистов есть возможность получить опыт взаимодействия сразу со всеми секторами: и с властью, и с некоммерческими организациями, и со СМИ, и с частным предприятиями. Результаты деятельности здесь будут долгосрочными и масштабными, а успехи специалиста быстрее отразятся на его карьерном росте. В регионах можно полнее себя реализовать, получить больше опыта, но сделать это сложнее из-за дефицита ресурсов. По части же PR-технологий Москва не всегда занимает позицию «законодателя мод», региональные проекты не менее серьезны и значимы для страны.

Что же касается общего направления развития PR-образования в России, то тут намечается следующая динамика. В сознании людей прослеживается тенденция к самообразованию и развитию. Так, студенты стремятся разрабатывать и осуществлять свои проекты или присоединяться к другим, перспективным, по их мнению, начинаниям. В этом плане есть необходимость в организации совместных мастерских и лабораторий преподавателей, студентов и специалистов-практиков, по принципу open source. Почва для создания подобных совместных проектов почти готова. Преподаватели и студенты давно к этому стремятся, практики пока не активно выходят на широкую профессиональную аудиторию. Их отставание – результат неполного, пока, понимания важности подобных мероприятий для них самих: организация открытых мастерских принесет им даже больше пользы, чем университетам. Это, по сути, будет кузницей кадров, где они своими руками смогут подготовить высококвалифицированных сотрудников. Кроме того, подобные практические площадки станут дополнительным стимулом к росту мастерства регионального профессионального сообщества, а следовательно, к динамике рынка в целом. Но всё же процесс интеграции идет, и все больше опытных специалистов идет на сотрудничество с вузами, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее, как АлтГУ, так и другим образовательным учреждениям, предоставляющим подготовку студентов по специальности PR.
 

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0