Разрушая стереотипы

27 ноября 2012

Источник: Студенческий учебный портал

Автор: Зырянова Любовь

Для абитуриентов это был шанс  узнать что-то новое об учебном заведении и, конечно,  сделать правильный выбор. Ведь очень важно знать, с чем имеешь дело, чтобы определиться  с профессией и вузом. Безусловно, и студенты  и преподаватели постарались на славу: для организации такого замечательного мероприятия нужно потратить и силы, и время, и терпение. Ну а как эти компоненты важны в современной жизни, я думаю, каждый знает! С 9 утра всех желающих посетить этот фестиваль отправил “научный экспресс” по различным станциям. Именно так было заявлено в небольшом буклете с расписанием “прибытия”.
Мне посчастливилось посетить несколько “станций”.  Я не преувеличиваю, мне действительно повезло! Для себя я узнала много интересного, разрушила в  своей голове давно сложившиеся стереотипы.
Сейчас много информации можно найти по такому предмету, как психология.  Витрины магазинов пестрят различными журналами и книгами, а сколько нашему вниманию предлагается психологических  тестов – и не сосчитать! Студенты психологического факультета помогли познать себя, и это не в переносном смысле. Дело в том, что станция, где меня в первый раз высадил “научный экспресс”, называлась

 

“Познай себя”. Ролевая постановка “Прием психолога”, с которой и началось мое путешествие, имела большой успех у абитуриентов. Аудитория пополнялась  и пополнялась новыми людьми, и к концу нашей беседы пришедшим некуда было сесть. Разговор с преподавателем факультета психологии  В.Г. Залевским искоренил неверное представление о данной специальности. “Психолог не учит человека жить, а дает ему советы!» – пояснил Владислав Генрихович, а потом добавил: “Да и замкнутость – это не профессиональное качество, для психолога  главное – открытость и уважение к другому человеку”. Удивительно то, что в представлении обывателей сложился такой стереотип, будто психолог испытывает какие-либо трудности, именно поэтому он  занимается данной деятельностью. А что у него творится в семье! Даже подумать страшно… Преподаватель сразу объяснил присутствующим, что хороший психолог не совмещает работу и профессию.  Ученики задавали интересующие их вопросы, касающиеся деятельности психолога.

Людмила Денисовна Демина показала ребятам занимательную презентацию, которая называлась “Зрительные иллюзии”. Само название говорит за себя.  Наверняка многие видели такие картинки: мигающие точки, появление белого треугольника на фоне такого же цвета благодаря контрастным фигурам рядом и т.д. Людмила Денисовна объяснила зрителям, почему так происходит, и даже давала советы, как посмотреть, чтобы все встало на свои места.  И вмиг круг переставал крутиться, квадраты становились квадратами, а черных точек  вовсе не было. Ребята даже просили остановить презентацию,  искренне удивляясь увиденному.
Студенты психологического факультета провели небольшие тесты на определение психологического возраста, профориентацию, а также убедили в том, что память тренировать необходимо, и  для этого есть масса способов.  И все это нам предоставили на практическом семинаре “Психология  человека: тайны  и парадоксы”.

И вновь понес меня  научный экспресс… На следующей станции – мастер-класс “Школа юного археолога”. Как оказалось, юные археологи очень – стеснительные люди. Может, это объясняет возраст, ведь им всего по 6–10 лет, а может, и нежелание общаться, потому что вокруг столько всего интересного.  Разрешалось трогать руками керамический сосуд, по образцу которого  было необходимо смоделировать свой собственный. Конечно, ребятам было предложено провести раскопки. Юнцы с радостью брали лопатку и кисть в обе руки и начинали усердно трудиться.  И казалось, что для них не было приоритетной задачей найти “сокровище” –  сам песочек привлекал куда больше внимания. Те посетители, что постарше, с превеликим удовольствием отправлялись в музей археологии.  А когда тебе еще  рассказывают о каждом предмете, о его происхождении, об обнаружении и назначении, невольно начинаешь прислушиваться, запоминать.

Недолго пробыла я на этой станции и вновь отправилась в путь. Экспресс примчал меня в лабораторию химического факультета. И первое, что меня поразило, это мальчики, пытающиеся понять, что же такое нитрат и почему чрезмерное его употребление в пищу вредит здоровью. Позже я узнала, что мальчишкам всего по 10 лет, и ни о каких гидроксидах железа они еще не знают  вовсе. Но “Занимательная химия” – она на то и занимательная, что главное не название веществ, а опыты, проводимые студентами. Молодые люди  и не старались запомнить, что в реакции “вулкан” мы наблюдаем термическое разложение, а в реакции “огненная буря” происходит выделение аммиака, да и про восстановление азота они слышать не хотели.  Мне тоже трудно было сосредоточиться и вспомнить курс школьной химии, когда веселыми искорками из колбы в результате взаимодействия сгорали вещества.  Кто-то из мальчуганов сравнил эти самые искры со светлячками.
На этом мои путешествия на научном экспрессе АлтГУ закончились, но я не огорчаюсь. Ведь столько новой и полезной информации было мной услышано, что теперь стоит ее переварить. Теперь мне понятно, что химия – это нескучный предмет, профессия археолога очень даже занимательна, и, как я уже писала, психолог – человек с богатым внутренним миром, желающий помочь людям. Все эти профессии очень важны, и не стоит их недооценивать.

 

Версия для печати
поделиться