В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации

22 апреля 2015 ЦППКП

В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации «Создание электронного учебно-методического комплекса» для преподавателей АлтГУ.

Высокий интерес к ее содержанию со стороны слушателей был обусловлен не только требованиями новой модели высшего образования, но и личным стремлением каждого педагога создать такие средства обучения, которые в максимальной степени оптимизировали бы процесс обучения в высшей школе.

На заседании круглого стола, посвященного подведению итогов, участники программы отметили конструктивный характер обучения, развитие личного профессионального опыта, увидели перспективы в дальнейшей работе над созданием ЭУМК.

Слушатели выразили благодарность ЦППКП и преподавателям, реализующим программу, за ее организацию и помощь в решении столь сложных задач, которые стоят сегодня перед вузовскими преподавателями:

«Мне давно хотелось попасть на подобные курсы, так как потребность повысить уровень своих возможностей в создании ЭУМК сформировалась не только под влиянием давления со стороны руководства, но прежде всего благодаря личному познавательному интересу. Сразу отмечу, что от курсов я получила значительно больше, чем ожидала.
Несомненно, большим плюсом этой программы является ее ярко выраженная практическая направленность. Многие часы, проведенные в компьютерном классе под руководством А.А. Веряева, Г.В. Кравченко, А.В. Бускиной, Ю.А. Алябышевой и др., позволили преодолеть психологический барьер перед платформой Moodle, понять ее структуру, принципы и возможности. Усвоение правил работы в рамках этой платформы значительно повысило вероятность создания мной ЭУМК по читаемым дисциплинам. В то же время я осознала, что придется потратить много времени для подготовки имеющегося учебного материала к инсталляции в рамки Moodle. Всем преподавателям и сотрудникам, проводившим практические занятия, выражаю глубокую благодарность и признательность за доброжелательность и проявленное терпение.
Особенно хочется отметить занятия А.А. Веряева, посвященные использованию облачных технологий и сервисов Web 2.0 для создания и обработки учебного контента. Они вызвали настоящий  когнитивный восторг от тех широких возможностей, которые раскрыл перед нами Анатолий Алексеевич.
Большое спасибо всем!»

И.В. Кудряшова, канд. биол. наук,
доцент кафедры зоологии и физиологии АлтГУ

«Я в восторге от участия в программе. Понравился график занятий, их стало меньше в день, программа удлинилась по времени. Так удобнее совмещать обучение с текущими делами. Понравилось и то, что занятия были и утром, и вечером, очень хороша идея дополнительных занятий, на которых можно индивидуально поработать с преподавателем, на конкретном примере отработать технологию  составления ресурса, выяснить все вопросы. В результате быстро получен результат – разработанные по новым технологиям (scorm, popplet, tague и т.д.) элементы ЭУМК уже в нее внесены и работают отлично! А удовлетворение от собственных успехов вдохновляет на продолжение работы по созданию новых ЭУМК.
Программу надо повторять, и еще не раз, она очень полезна. Для усовершенствования можно сократить вводную часть до 2-4-х лекций и больше времени уделить технологиям работы для ЭУМК в Moodle. Не понравилось состояние 107 аудитории: компьютеры зависают, браузеры и программы вовремя не обновляются. Это вызывало затруднение в освоении программы. Администраторам интернет-центра надо обратить на это внимание.
Организаторам и преподавателям большое спасибо и дальнейших успехов».

Е.Г. Ильина, канд. хим. наук,
доцент кафедры неорганической химии АлтГУ


«Что такое ЭУМК, я понимал в общих чертах, а с его разработкой тем более не приходилось сталкиваться. Однако программа повышения квалификации по созданию данного комплекса позволила мне довольно объемно расширить представление о нем и методах его подготовки. Так я впервые познакомился с программами "Moodle", "eXeLearning" и прочими технологиями по созданию ЭУМК. Честно говоря, наибольшее впечатление на меня произвел "Moodle", с разнообразием его ресурсов и элементов. Свой электронный комплекс по преподаваемому курсу я также создаю в "Moodle" и думаю, что в скором времени его написание достигнет конечной цели. Мой курс посвящен практическим занятиям, где необходим прямой, а не дистанционный контакт со студентами, поэтому ЭУМК лично для меня не сыграет большой пользы. Но это нисколько не умаляет его возможности, и даже в моем курсе с помощью него можно осуществлять, к примеру, контроль знаний студентов как по отдельным темам, так и по предмету в целом.
Я очень рад, что на базе АлтГУ организована программа повышения квалификации, доступная преподавателям всех факультетов и отдельных подразделений. Огромную благодарность мне хочется выразить сотрудникам Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений АлтГУ за высокий уровень организации и проведения данной программы, а также всем преподавателям, которые проводили лекционные и практические занятия по обучению нас созданию ЭУМК».

А.А. Кечайкин, ассистент
кафедры ботаники АлтГУ

«Курсы были организованы очень профессионально в плане дозированности материала, особенно хорошо, что предлагались задания для самоконтроля, и, за что отдельное спасибо, – давались ответы к ним на практических занятиях, что позволило оценить степень усвоения материала.
Благодарен Анатолию Алексеевичу Веряеву за предоставленные электронные программные продукты для создания элементов ЭУМК, стандарт SCORM и программный продукт eXeLerning.
Хочу выразить особую благодарность за содержательную и интересную подачу материала Галине Владимировне Кравченко. Работа с данным преподавателем действительно способствовала повышению моей квалификации и мотивировала к дальнейшему получению знаний в образовательной сфере. Также благодарю Ольгу Петровну Морозову за организацию столь актуальных на сегодняшний день курсов».

А.А. Бежовец, канд. экон. наук,
доцент кафедры антикризисного управления,
оценки бизнеса и инноваций АлтГУ

«Я несколько раз самостоятельно приступала к созданию ЭУМК. В первый раз в 2013 году я пыталась освоить незнакомую программу Moodle. Несколько консультаций оказалось достаточно, чтобы понять, что, прежде чем приступить к разработке электронного курса, нужно подготовить отдельные элементы, а их оказалось не так уж мало. Постепенно (никто не подгонял) за год накопился необходимый "багаж", и курсы повышения квалификации оказались кстати. Для человека, привыкшего учиться и трудиться, дисциплина – наиважнейший фактор. Такую дисциплину в виде организации процесса создания ЭУМК предоставил нам ЦППКП. А возросшее чувство ответственности за конечный результат увеличило шансы завершить начатый проект.
Я очень благодарна всем преподавателям за внимательное и терпеливое отношение к нам, слушателям. Получив колоссальный опыт, теперь уже не остановлюсь на достигнутом наверняка.
Мои пожелания Центру и Ольге Петровне лично – побольше таких талантливых преподавателей, способных передавать накопленные знания и опыт».

М.А. Деминова, канд. филол. наук,
доцент кафедры теории
и практики журналистики АлтГУ

«Особая благодарность специалистам, которые работали с участниками программы повышения квалификации, за терпеливую и квалифицированную работу с каждым по вопросам, возникающим не только в процессе освоения теоретического материала, но и в процессе применения полученных знаний на практике – при создании ЭУМК, а также за предоставленный для дальнейшего использования в процессе самостоятельной работы над ЭУМК учебный/информационный материал.
Однако в ходе освоения программы "Создание ЭУМК" возникли вопросы по поводу перспектив применения разработанных комплексов в учебном процессе. В частности, владеют ли студенты навыками работы в Moodle, кто должен заниматься их обучением в этом направлении и есть ли для этого технические условия?»

А.И. Девятиярова, преподаватель
кафедры политологии АлтГУ

«Хочу выразить благодарность организаторам данной программы, так как в свете современных тенденций развития образования владение информационно-коммуникационными технологиями является весьма актуальным для преподавателя высшей школы.
Для себя я почерпнула много интересного и "вкусного", что обязательно буду использовать в своей практике. С удовольствием осваивала ленты времени, когнитивные карты, которые можно использовать и как задание для студентов. Еще один момент, который очень понравился: это возможность выбора ресурсов – преподаватели на каждом занятии давали списки возможных для использования ресурсов, комментировали, чем они могут быть полезны.
В целом все понравилось, и было действительно полезно, появилось желание продолжить освоение информационных технологий. По некоторым темам хотелось бы текстовых инструкций, кроме видеофайлов, что сокращало бы время на выполнение».

Е.А. Брюханова, канд. ист. наук,
доцент кафедры документоведения
и архивоведения АлтГУ

«Программа оказалась содержательной и полезной. Я получила представление о возможностях создания и использования ЭУМК в учебном процессе, навыки создания ЭУМК.
Организация учебного процесса О.П. Морозовой – на высоком уровне. Лучший лектор и преподаватель практики – Г.В. Кравченко – очень компетентна и высококвалифицированна, отвечает на любые вопросы легко и непринужденно. Все, чему я здесь научилась, я получила от нее.
Лекции А.А. Веряева были интересны в общеобразовательном плане.
В целом, программа безусловно полезна и необходима в нынешних условиях».

Н.М. Затяжнова, старший преподаватель
кафедры антикризисного управления,
оценки бизнеса и инноваций АлтГУ

«С большой пользой для себя прошел обучение по данной программе. Во-первых, учиться всегда полезно, узнаешь что-то новое для себя. Во-вторых, есть, как оказалось, другие формы работы со студентами, более современные, более "продвинутые". Если мы, преподаватели, будем идти по пути внедрения в учебный процесс современных технологий, то, по моему мнению, изменится отношение студентов, например, к моему предмету "Физическая культура". Я же, со своей стороны могу теоретический материал, контрольный материал давать по-другому. Полагаю, что это поможет включить в учебный процесс тех студентов, кто равнодушно относится к этому предмету.
Я думал, что курсы будут носить лишь ознакомительный характер. Но ошибся: программа оказалась очень "настойчивой", и мне пришлось погрузиться в глубину создания комплекса. За это большое спасибо организаторам.
Что понравилось – профессионализм преподавателей, их внимание и доброжелательность. Всех без исключения. Хорошо, что практических занятий и дополнительных занятий было много. Ввиду того, что учеба наша проходила без отрыва от основной работы, можно было прийти в другое время.
Что не понравилось – техническое обеспечение откровенно слабое. Нет возможности работать вместе с преподавателем, потому что компьютеры то зависают, то долго загружаются. Получается, что кто-то уже сделал задание полностью, а кто-то еще не может запустить компьютер».

А.А. Агишев, старший преподаватель
кафедры физического воспитания АлтГУ.

«Самым ценным для меня в ходе обучения были занятия по созданию ЭУМК. Ранее я не имела опыта работы в Moodle, но последовательное и доходчивое объяснение Г.В. Кравченко позволило быстро разобраться в его функционале и технологии работы. В результате был практически создан ЭУМК по дисциплине "Политический анализ и прогнозирование".
Дополнительные "изюминки" ему придали "облако тегов", лента времени и учебное пособие, созданные под руководством А.А. Веряева. Научиться создавать "облако тегов" было моей давней мечтой, и теперь она осуществилась. Кроме того, мы получили большое количество интересной и новой информации об информационных технологиях в образовательном процессе вуза.
В целом, программа повышения квалификации помогла мне понять принципы составления ЭУМК, его роль и возможности использования в учебном процессе.
Огромное спасибо всем преподавателям! Надеюсь, что реализация данной программы повышения квалификации будет продолжена,  так как она сейчас очень полезна нашим преподавателям».

Я.Ю. Шашкова, д-р полит. наук,
зав. каф. политологии АлтГУ

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0