Мастер-класс PR-специалиста компании «Росводоканал – Барнаул» Натальи Эргардт

11 мая 2015 Кафедра связей с общественностью и рекламы

8 мая состоялся мастер-класс ведущего специалиста по связям с общественностью ООО «Росводоканал – Барнаул» Натальи Эргардт. Мероприятие является одним из серии встреч практикующих PR-специалистов с магистрантами АлтГУ, которые обучаются по программе «Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью».

«Барнаульский водоканал» входит в крупный холдинг «Росводоканал», который объединяет компании в семи российских городах и планирует расширяться в дальнейшем. Исходя из ключевых особенностей компании (монополизм, необходимость постоянного взаимодействия с органами власти, строгое тарифное регулирование, круглосуточная работа по жизнеобеспечению города), Наталья рассказала о специфике работы пресс-секретаря.

Как подчеркнула Н. Эргардт, в теории функции PR, маркетинга и рекламы, GR, HR разделены. На практике региональный пресс-секретарь объединяет в своей работе все эти направления. Но к основным относятся взаимодействие со СМИ, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, а также мероприятия по социальной ответственности компании. Так, недавно головная компании инициировала проект «Хранители воды», который предполагает организацию эко-уроков в школах для воспитания ответственных потребителей воды.

Помимо текущей PR-деятельности, специфика работы именно ресурсоснабжающей организации состоит в необходимости отработки кризисных ситуаций. В этом — настоящее искусство PR-специалиста, который должен не только оперативно взаимодействовать с журналистами, но и пресекать слухи, ошибочную информацию, работая с жителями, другими организациями.

Несмотря на сформированную репутацию надежного поставщика коммунальных услуг, с «Водоканалом» у потребителей связано множество стереотипов. Они могут быть связаны с незнанием технологий работы компании. Например, во время крупных коммунальных аварий определенное время требуется, чтобы слить воду из аварийной трубы, и только потом нужно начинать ее ремонт, а прохожим кажется, что рабочие «Водоканала» затягивают с устранением неполадок.

Наталья Эргардт выразила скептическое отношение к использованию социальных сетей в профессиональной деятельности PR-специалиста, поскольку там циркулирует непроверенная информация, слухи. Наталья привела такой пример: в компанию обратился журналист с информацией об отключении воды в одном из районов города, причем ссылался он на информацию из соцсетей. Как выяснилось, на самом деле отключения воды не было и не планировалось, а жители написали, что готовятся к отключению, запасаются водой.

В заключение ведущая мастер-класса дала участникам задание — ситуацию из практики работы компании «Росводоканал – Барнаул». Магистранты разделились на команды пиарщиков и журналистов, которые работают на месте коммунальной аварии. Журналисты должны были задать специалистам компании все каверзные и неприятные вопросы, а пиарщики компании — грамотно ответить, снизив негатив. В итоге Наталья посоветовала магистрантам больше работать со словом, отрабатывать навыки точных формулировок.

Магистерская программа по направлению «Реклама и связи с общественностью» открылась в АлтГУ в 2014 году. Курсы читают профессора, доценты АлтГУ, а также практики и специалисты в области рекламы и связей с общественностью. В 2015 году набор ведется на 20 бюджетных мест.
поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0