Новые горизонты PR для АлтГУ

22 февраля 2016 Отдел по связям с общественностью

Сотрудники отдела по связям с общественностью АлтГУ приняли участие в работе обучающего семинара в МГУ им. М.В. Ломоносова.

17–19 февраля в Москве на базе философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержке исполнительной дирекции Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» и Общественной палаты РФ прошел образовательный семинар «Профессиональная коммуникация: стратегии и компетенции». Его участниками стали университетские преподаватели PR-дисциплин и пиарщики-практики: руководители и сотрудники вузовских пресс-служб, PR-департаментов бизнес-структур и профессиональных объединений, проект-менеджеры из Москвы, Праги, Ярославля, Уфы, Ижевска, Красноярска и Барнаула. Алтайский государственный университет на семинаре представляли начальник отдела по связям с общественностью Д.В. Марьин и ответственный секретарь отдела А.Г. Козерлыга.

В качестве спикеров, познакомивших слушателей с актуальными направлениями исследований и лучшими российскими и международными практиками в области общественных связей, выступили ведущие российские эксперты в области массовых коммуникаций и PR: декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, д.филол.н., профессор Е.Л. Вартанова; исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Ю.Б. Грязнова; пресс-секретарь Рособрнадзора, член исполкома РАСО В.Ю. Левченко; заместитель председателя концерна «Shell» в России, президент Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России И.В. Игнатьев; научный руководитель программы «Реклама и связи с общественностью» философского факультета МГУ, заведующий кафедрой философии языка и коммуникаций МГУ, приглашенный профессор Университета «Париж-1» Сорбонны, к.филос.н., А.А. Костикова; д.филол.н., доцент департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» М.Г. Шилина; директор по коммуникациям ВЦИОМ А.В. Фирсов и другие.

Первый день занятий, прошедший на базе философского факультета МГУ, был целиком посвящен лекциям экспертов. В фокусе внимания выступлений экспертов и их дальнейших обсуждений оказались такие темы, как место дисциплин, изучающих массовые коммуникации, теорию и практику PR в современной классификации наук (теперь они относятся не к гуманитарным, а к общественным наукам), профессиональные компетенции PR-специалистов, роль и функции подразделений по связям с общественностью в деятельности ведущих мировых компаний, стратегии PR-работы.

Приведем ниже наиболее актуальные тезисы из выступлений.

  • Ежегодно Рособрнадзор получает тысячи запросов от абитуриентов о репутации того или иного вуза (В.Ю. Левченко). Это в очередной раз подтверждает тот факт, что имидж вуза имеет большое значение для абитуриента.
  • Исследования показывают, что материалы информационных агентств в настоящее время сильно зависят от текстов пресс-служб (Е.Л. Вартанова). Отсюда следует, во-первых, что элементарный пресс-релиз остается важнейшим средством формирования общественного мнения в СМИ. Рерайтинг – переписывание пресс-релиза или чужого новостного сообщения – увы, частотное явление в современной журналистской практике. Во-вторых, в современной ситуации грань между СМИ и PR-структурами, по сути, стирается, идет постоянное расширение границ медиасистем. Кстати, декан журналистики МГУ хорошо знакома с достижениями алтайской журналистики и в личной беседе просила передать добрые слова Ю.П. Пургину и В.Д. Мансуровой.
  • В крупнейших корпорациях мира в приоритетные задачи PR-департамента входят не столько коммуникация со СМИ (пресс-служба) и работа с персоналом (HR), сколько участие в стратегическом планировании работы компании, поэтому, как правило, глава PR-службы является одним из высших руководителей компании (И.В. Игнатьев). При этом в любой западной компании существует жесткая стратегия согласования информации для СМИ, инвесторов, печатной продукции, сайтов и даже для презентаций и докладов сотрудников на всех мероприятиях. Информация оформляется в виде протокола согласования, он имеет стандартную форму, которая соблюдается неукоснительно. Любая информация об организации должна быть санкционирована руководством.
  • Компетенции пиарщика, предусматриваемые вузовскими программами, должны иметь аккредитацию профессиональных сообществ (Ю.Б. Грязнова). Например, аккредитацию РАСО имеют программы подготовки пиарщиков ВШЭ. Скоро аналогичную аккредитацию надеется получить и МГУ.
  • Перспективным направлением работы для PR-специалистов является область «Data science», активно развивающаяся в русле концепции «Big data» – IT-технологии обработки больших баз данных (М.Г. Шилина). Изучение проблем анализа, обработки и особенно представления данных в цифровой форме, оказывается, требует участия пиарщиков.

18 и 19 февраля участники обучающего семинара провели на площадке Национальной премии в области общественных связей «Серебряный лучник – 2016». Мероприятие состоялось на базе Общественной палаты РФ. Слушатели подробно познакомились с презентациями проектов, представленных на конкурс, получили возможность непосредственно увидеть актуальные направления PR-деятельности.

«Семинар получился очень насыщенным и подарил много идей, которые мы постараемся реализовать в практике работы отдела по связям с общественностью Алтайского госуниверситета, – поделился своими впечатлениями Д.В. Марьин. – Мнения экспертов, проекты, представленные на премию "Серебряный лучник" этого года, еще раз показывают, что работа в сфере PR – стратегически важное направление в деятельности успешной организации!»

Участие в обучающем семинаре подтверждается сертификатом о прохождении курсов повышения квалификации.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0