Студент-биолог проходит стажировку в Музее естественной природы Университета г. Осло

25 февраля 2016 Биологический факультет

С 5 февраля Галина Куфтина проходит стажировку в Музее естественной природы Университета Осло по проекту «Biodiversity of the High North: DNA barcoding and phylogeography of Arctic insects – student training in molecular methods and analyses (DNARCT)» при поддержке Высшей Северной Программы 2013–2018 Норвежского Центра Международного Сотрудничества в Образовании (High North Programme 2013–2018 of the Norwegian Centre for International Cooperation in Education (SIU)).

«Никогда не думала, что за такой короткий период времени есть возможность получить большой объем знаний и навыки, а самое главное – опыт. Меньше чем за неделю Владимир Игоревич Гусаров, куратор моей стажировки, ведущий научный сотрудник  Университета Осло научил меня экстракции ДНК насекомых, амплификации молекулярных маркеров, представляющих интерес в ПЦР-реакциях, очищению продуктов амплификации, а также анализу полученных результатов, решению возникших проблем, что порой намного интереснее, чем просто выполнять стандартные процедуры подготовки ДНК к секвенированию. Когда я ехала на стажировку, то думала, что все это будет сложно мне даваться, но сейчас легко выполняю подготовительные этапы. Но самое главное – это понимание того, что ты делаешь, какой процесс запускаешь, какой  результат хочешь получить.
Почти все свое время я провожу в лаборатории, и это просто замечательно! Иногда меня сложно выпроводить домой. Интересно, что у норвежцев рабочий день заканчивается в 15 часов, у них размеренная спокойная жизнь, все всё успевают. Как рассказывали мне мои научные руководители, это нормальная практика для развитых стран, авралы в работе бывают только в странах третьего мира, где есть проблемы с финансированием и организацией труда. Наш же рабочий день составляет около 8-9 часов,  куратор так и не смог научить нас работать по-европейски.
Норвегия мне понравилась с первого же дня! Это моя первая поездка за границу, уверена, что она первая в череде многих. Эта стажировка позволила мне познакомиться с интересными специалистами – энтомологами, научиться современным генетическим методам. Выходных дней у меня не было, но все же по городу прогуляться пару раз удалось.  Мы с коллегами гуляли по улице Карла Йохансона, на которой располагается Кафедральный собор и Парламент. Еще мы ходили к Ратуше, Нобелевскому центру миру, крепости Акерсхус и гуляли по парку скульптур Вигеланд. Больше всего мне запомнилась крепость Акерсхус своим расположением у фьорда и исторической ценностью. Парк скульптур Вигеланд изначально с трудом  воспринимался мной, но, пройдя все 227 скульптурных групп, я поняла ту идею, которую пытался выразить скульптор. Темой парка является динамичность "состояний человека". Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия и т.д. Каждая из статуй передает определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции сложными для восприятия, например, скульптуру взрослого мужчины, который отбивается от орды младенцев. В самой высокой точке парка, на плато, располагается центральная композиция — "Монолит" (норв. Monolitten). Корпус "Монолита", поднимающийся на высоту 14,12 м, состоит из 121 скульптуры. Идея скульптора — показать желание человека стать ближе к духовному и божественному.
Я бы хотела выразить благодарность моим научным руководителям – к.б.н. Е.В. Гуськовой и д.б.н Р.В. Яковлеву за уникальную возможность побывать за рубежом, и куратору моей стажировки В.И. Гусарову за возможность получить важнейшие профессиональные познания. Я рада, что моя поездка не стала финансовым бременем для университета, так как все расходы по моему пребыванию (перелет, проживание, командировочные) легли на норвежскую сторону. По материалам, полученным в результате стажировки, я планирую подготовить свою первую статью для журнала, индексированного в Web of Science. Кроме этого я призываю всех студентов активно заниматься научной работой», – подводит итог своей поездки Галина.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0