Биотехнологическая школа на химическом факультете

3 марта 2016 Химический факультет

С 25 по 27 января 2016 года на базе Алтайского государственного университета для учащихся 10–11 классов прошла зимняя сессия Молодежной биотехнологической школы. Организаторами данной школы выступили химический факультет АлтГУ и ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (наукоград Кольцово).

Главной целью проведения школы является привлечение внимания школьников к биотехнологии. Особенностью данной школы стало то, что большая часть времени была посвящена практическим занятиям. За время биотехнологической школы ребята почувствовали себя настоящими учеными. Они проводили генно-инженерные работы с репликативной формой ДНК нитчатого бактериофага М13, освоили метод определения биологической концентрации этого бактериофага. Большой теоретический блок был посвящен вопросам молекулярной биологии. Лекции читали специалисты ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».

В начале второго полугодия я стала участницей Зимней биотехнологической школы при Алтайском государственном университете, которая проходила в городе Барнауле, – рассказывает Дарья Волкова, ученица 10 класса. – В ней принимали участие ребята 10–11 классов. Данная школа создавалась для того, чтобы показать школьникам глубины таких наук, как химия и биология. В течение трех дней мы сделали очень многое и многому научились. Под руководством ведущих специалистов АлтГУ мы проводили амплификацию бактериофага М13, слушали интересные лекции о центральной догме молекулярной биологии, учились правильно титровать и работать с приборами. Мне как ученице пошла на пользу такая обширная программа. Я уверена, что полученные знания пригодятся мне как в школьной программе, так и при участии в олимпиадах.

Мне выпал уникальный шанс посетить Зимнюю биотехнологическую школу при Алтайском государственном университете, где вначале мы слушали занимательные лекции по самым различным областям биологии, а потом работали с бактериофагом М13, – рассказывает Александр Романов, ученик 10 класса. – В составе группы нами было проделано очень много различных операций, и мы поняли, как аккуратно и тщательно необходимо работать в настоящей лаборатории , чтобы получить сопоставимые результаты. На кафедре аналитической химии мы активно изучали методику проведения титрометрического анализа, освоили методику подготовки пробы к анализу, провели определение жесткости воды из различных источников и определили кислотность продуктов кондитерского производства. На кафедре органической химии мы познакомились с огромным разнообразием химической посуды, техникой безопасности при проведении работ с газами, получили и провели качественные реакции на распознавание первых представителей органических соединений. Мне, ученику 10 класса, полученные знания пригодятся при подготовке к олимпиадам различного уровня, кроме того я получил огромный опыт работы с настоящими профессионалами, знающими свое дело.

Версия для печати
поделиться