ЮФ активно сотрудничает со Сбербанком России

3 апреля 2016 Евгения Фролова, 343 гр., Никита Лапшин, 344 гр.

Уже на протяжении нескольких лет юридический факультет тесно сотрудничает со Сбербанком России. Данное сотрудничество выражается в проведении совместных лекций, практических занятий, тренингов от специалистов Сбербанка для студентов и преподавателей факультета. В свою очередь наши преподаватели повышают правовую грамотность работников банка, делясь своим опытом и рассказывая на совместных встречах о последних изменениях в законодательстве. На ЮФ образована базовая кафедра Сбербанка, которая служит площадкой для обмена опытом между сотрудниками банка и университета.

25 и 26 марта 2016 года представители Алтайского отделения №8644 Сбербанка России провели для преподавателей ЮФ практический семинар «Основы бережливого производства», на котором с помощью LEAN-инструментов был рассмотрен процесс «Распределение целевых показателей внутри факультета».

Немного истории: вот уже более пяти лет Сбербанк совершенствует свои внутренние процессы с помощью инструментов бережливого производства, LEAN-технологий, основоположником которых является Toyota Motor Corporation – мировой лидер в области автомобилестроения. Еще несколько лет назад офисы Сбербанка отличали большие очереди и неприветливое обслуживание. Сегодня Сбербанк – лидер российского рынка, предлагающий своим клиентам высококачественный сервис по всем видам банковских продуктов. За всем этим стоит большая работа по трансформации внутренних процессов, изменению мышления сотрудников и системы управления. Основу постоянных улучшений составляет производственная система Сбербанка, использующая, в том числе, LEAN-технологии. Именно этим опытом улучшений решили поделиться представители Сбербанка с юридическим факультетом.

В первый день преподаватели ЮФ познакомились с теоретическими основами методологии LEAN, в основе которой лежит устранение потерь, непостоянства и негибкости, свойственных любому процессу. Устранив потери, можно существенно повысить качество процесса, сократить время выпуска товара или предоставления услуг, предвосхитить потребности клиента. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Во второй день участники семинара на практике использовали теорию, с помощью инструментов бережливого производства предложив механизм улучшения процесса  «Распределение целевых показателей внутри факультета». Рассмотрев деловую ситуацию, определив ценность процесса и систему мер, команда построила карту текущего состояния дел. Это позволило увидеть основные потери, «болевые точки» и шаги, не создающие ценности. Далее были предложены решения, позволяющие устранить выявленные недостатки и существенно повысить качество процесса с точки зрения «внутренних клиентов» – преподавателей кафедры.

Совместное LEAN-мероприятие – очередной шаг во взаимоотношениях Сбербанка и юридического факультета. Надеемся на продолжение взаимовыгодного сотрудничество и ждем новых совместных проектов.

Версия для печати
поделиться