Формы сотрудничества ЦМИТ Алтайского края с СКБ ведущих вузов страны обсудили на круглом столе в АлтГУ

31 мая 2016 Отдел по связям с общественностью
В рамках деловой программы II Всероссийского конкурса студенческих научных объединений и конструкторских бюро 28 мая в АлтГУ состоялся круглый стол «Студенческие научные объединения и центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ): перспективы взаимодействия». В заседании круглого стола, организованного при поддержке Ассоциации инновационных регионов России, приняли участие специалисты Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, директора ЦМИТ нашего региона и лидеры конструкторских объединений ведущих вузов России.

Интерес участников конкурса к повестке круглого стола объясняется реализацией студенческими научными объединениями (конструкторскими бюро, молодежными лабораториями, студенческими научными обществами, научными клубами) схожих задач, реализуемых ЦМИТами, а также направлениями исследований, преимущественно из сферы информационных технологий, робототехники, электроники, инженерно-технических решений с участием живых систем.

В качестве основных докладчиков выступили: И.А. Долженко, заместитель начальника управления по науке, инновационной и кластерной политике Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края. Инесса Александровна подробно рассказала о такой форме молодежного творчества, как ЦМИТ, процедуре получения поддержки для создания и развития центров, дала информацию о имеющейся сети таковых в других регионах нашей страны.

Далее директора ЦМИТ Алтайского края представили информацию о деятельности своих центров, актуальных задачах, с которыми они столкнулись при реализации подобных форм вовлечения молодежи в научно-образовательное, инновационное, практикоориентированное пространство. О деятельности ЦМИТ «Эврика» сообщила И.Н. Томилова, канд. биол. наук, доцент кафедры зоологии и физиологии Алтайского государственного университета. ЦМИТ «Ползунов» представил В.А. Федоров, канд. техн. наук, доцент кафедры технологии машиностроения, начальник управления инновационного развития Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. Е.В. Сыпин, канд. техн. наук, профессор кафедры методов и средств измерений и автоматизации Бийского технологического института Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова сообщил о деятельности ЦМИТ «Политех». Участники круглого стола активно интересовались опытом деятельности ЦМИТ Алтайского края. Некоторые участники круглого стола уже на заседании выразили заинтересованность в создании ЦМИТ в своем регионе, для чего необходимо не только ждать начала объявления подобных конкурсов, а проявлять инициативу «снизу», заявлять о себе и желании организовать подобную форму деятельности по работе с одаренными школьниками своего региона.

В ходе работы круглого стола Е.А. Черникова, инспектор отдела научно-исследовательской работы студентов, рассказала об опыте взаимодействия студенческих конструкторских бюро с ЦМИТами Московского авиационного института (национальный исследовательский университет).

При работе со школьниками очень важен принцип обратной связи, создание единой среды общения, обмен мнениями с преподавателями ЦМИТ. Для решения данной задачи О.С. Терновой, начальник отдела поддержки компьютерных классов управления информатизации АлтГУ, предложил известную многим вузам федеральную систему «LevelPride.com» (АИС «Портфолио»). Использование данной системы активно было поддержано участниками круглого стола, поступило большое количество вопросов, и в целях соблюдения регламента дискуссии были продолжены за рамками программы.

«До настоящего круглого стола и конструктивного обсуждения, как оказалось по чрезвычайно актуальной повестке, мы даже не рассматривали форму сотрудничества ЦМИТ со студенческими научными объединениями, – подытожила заместитель начальника управления  по науке, инновационной и кластерной политике Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, И.А. Долженко. – Результаты данного диалога, который, как я считаю, состоялся, я передам лицам, курирующим деятельность ЦМИТ в стране, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации».

В ходе обсуждения вопросов круглого стола были подведены следующие итоги:

  1. Форма взаимодействия ЦМИТ со студенческими научными объединениями вузов России приемлема и выражается в первую очередь во взаимном притоке молодых кадров со стороны обучающихся и школьников, совместной реализации проектов от идеи до конечного продукта.
  2. Расширение материально-технической базы и научно-образовательного оборудования для целей реализации совместных проектов ЦМИТ и студенческих конструкторских бюро позволяет повышать уровень компетенций преподаваемых дисциплин в университетах и школах, прививать исследовательские навыки школьникам и студентам первых курсов.
  3. Участники выражают общую рекомендацию для администраций регионов страны поддерживать инициативы создания ЦМИТ, идущие от университетов, а также учитывать при создании новых ЦМИТ и их направлений деятельности стратегические программы социально-экономического развития регионов.
  4. Участники рекомендуют учесть опыт деятельности ЦМИТ Алтайского края для других регионов страны.
В качестве активных участников круглого стола выступили студенческие научные объединения и конструкторские бюро следующих вузов страны: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Уфимский государственный авиационный технический университет, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Горно-Алтайский государственный университет, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Донской государственный технический университет, Бурятский государственный университет, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Дальневосточный федеральный университет, Южный федеральный университет, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волжский государственный университет водного транспорта, Национальный исследовательский Томский государственный университет и др.
Версия для печати
поделиться