Воронеж филологический: и съезд, и форум

13 декабря 2016 Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Заведующая кафедрой общей и прикладной филологии, литературы и русского языка проф. Т.В. Чернышова приняла участие в работе Съезда Общероссийской общественной организации «Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы» (Руслитвуз), на котором она представляла Алтайское региональное отделение ассоциации.

Пленарное заседание съезда 30 ноября открыл ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Александрович Ендовицкий, отметивший значительный вклад воронежских филологов в развитие университета и гуманитарного образования в стране в целом.

Председатель координационного совета Руслитвуза профессор Юрий Евгеньевич Прохоров рассказал о миссии организации и об основных направлениях деятельности ассоциации на период с 2017 по 2019 годы.

Итоги деятельности ассоциации за 3 года подвела в своем докладе председатель исполкома ассоциации профессор Любовь Викторовна Фарисенкова, отметившая, что за отчетный период организация увеличилась на 9 коллективных членов и сейчас в ней состоят 56 региональных отделений. Среди наиболее активных отделений (а их 28) было названо и Алтайское региональное отделение ассоциации (руководитель – профессор Т.В. Чернышова). Особо было отмечено «исключительно высокое качество» проекта «Достоевский возвращается в Барнаул» (руководитель проекта – доцент кафедры общей и прикладной филологии, литературы и русского языка АлтГУ Е.Ю. Сафронова).

В качестве положительных тенденций было названо увеличение бюджетного набора на отделения отечественной филологии российских вузов (так, в АлтГУ внебюджетный набор на отделение «филология» по итогам приемной кампании 2016 года составил 13 человек, что в 6,5 раз больше, чем в прошлом году).

1–2 декабря на базе Воронежского государственного университета состоялся Всероссийский научно-методический форум «Непрерывное гуманитарное образование в России и проблемы сохранения национальной и культурной идентичности», в котором приняло участие более шестидесяти субъектов РФ.

На открытии форума с приветственным словом к собравшимся обратились ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, председатель Координационного совета Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы Юрий Прохоров, председатель исполкома ассоциации Любовь Фарисенкова, представители духовенства и Правительства Воронежской области.

Ректор ВГУ зачитал обращение министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой участникам форума, в котором отмечается важность проведения мероприятий подобного рода.

«Форум решает задачи формирования духовного пространства современного российского общества, начиная от миссии преподавателя-филолога и преподавания русской литературы в полиэтнической образовательной среде до сложнейших вопросов конфессиональной лексики и поиска путей сохранения национальной и культурной идентичности», – подчеркнула Ольга Васильева.

На пленарных и секционных заседаниях решались актуальные вопросы непрерывного гуманитарного образования в России: о миссии преподавателя-филолога в современном обществе, о необходимости непрерывного литературного образования в высшей и средней школе, о роли словесников в гуманитарной политике России, об изучении русского языка как национально-культурной ценности, о русском языке и литературе как основе национально-культурной идентичности, о преподавании русского языка и других филологических дисциплин на филологических и нефилологических профилях университетов, о проблемах гуманитарного образования в средней школе и подготовке учителей-словесников. Особенно подчеркивалась важность непрерывности преподавания русского языка и литературы для студентов-нефилологов в целях формирования духовной культуры и формирования всесторонне развитой профессиональной личности и недопустимости их устранения из учебных планов.

Т.В. Чернышова в своем докладе, посвященном обобщению опыта преподавания риторики студентам нефилологических специальностей, отметила следующее:

«Думаю, что ответ на вопрос, нужны ли подобные курсы (русский язык и культура речи, риторика и под.) в высшей школе, не имеет альтернативы: безусловно нужны, поскольку способствуют формированию успешной профессиональной языковой личности».

В информации использованы фотоматериалы с сайта: http://www.vsu.ru/ru/news/feed/2016/12/7793.

Версия для печати
поделиться