От «Слова» – к делу!

19 декабря 2016 ФМКФиП

При поддержке Алтайского центра инноваций социальной сферы (http://ciss22.ru/) Экспертным центром факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ был разработан проект коммуникационной (маркетинговой) стратегии для Музея русского алфавита и истории письменности «Слово» (https://vk.com/al_fa_vit).

В разработке проекта участвовали доценты кафедры связей с общественностью и рекламы Ю.В. Явинская и С.Н. Куликова, а также магистранты Артем Антан и Анна Задкова.

Музей русского алфавита и истории письменности «Слово» – уникальный культурно-просветительский центр с огромным туристическим потенциалом, расположенный в г. Белокурихе Алтайского края. По словам основателя Музея А.В. Покидаева, основной целью деятельности музея является развитие осознания уникальности русского алфавита как объекта культурного наследия и гаранта подтверждения идентичности русского народа.

Сотрудничество представителей экспертного совета с музеем «Слово» началось осенью этого года с посещения музея, ознакомления с экспозицией и интервью с основателем и экспертами в данной области. Первым этапом работы над проектом стал глубинный анализ маркетинговой среды. Эксперты рассмотрели опыт работы всех музеев г. Белокурихи и проанализировали работу различных музеев схожей тематики по всему миру. Были проведены опрос и экспертные интервью со специалистами в различных сферах. Значимым экспертом в данной области стала специалист по истории славянской письменности, преподаватель Барнаульской православной духовной семинарии Т.И. Злобина. Тамара Ивановна дала базовые советы по наполнению музея и отметила важность внедрения в работу музея «хранителя» и экскурсовода, специализирующегося на алфавите и письменности.

«Сбор материала для музея требует кропотливой научной работы, изучения классических трудов по истории языка, литературы, истории, палеографии», – считает Тамара Ивановна.

Помимо аналитической работы авторы проекта рассмотрели перспективы развития отрасли, возможности позиционирования музея и стратегию его продвижения. Были разработаны рекомендации по содержательному наполнению музея, брендингу, продвижению и его дальнейшему развитию: составлены списки возможных экспонатов, примерные темы экскурсий, прописаны возможности сотрудничества с туристической сферой, комплексный план интернет-продвижения, а также задан общий план работы Музея русского алфавита на ближайшие два года.

9 декабря проект был презентован заказчику. На презентации помимо основателя музея, социального предпринимателя А.В. Покидаева присутствовали также директор Центра инноваций О.Н. Козырева, декан ФМКФП С.А. Мансков, представители сферы туризма и музеев края. А.В. Покидаев поблагодарил авторов проекта, а также декана факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии С.А. Манскова за проделанную работу.

В ближайшем будущем планируется наладить сотрудничество между АлтГУ и музеем «Слово» для реализации планов, представленных в проекте.

Музей русского алфавита и истории письменности «Слово» был основан в 2009 году в с. Солоновка, в 2014 году начал работу в г. Белокурихе. Музей занимается оказанием услуг в сфере культурно-познавательного досуга, проведением экскурсий и другой культурно-просветительской деятельностью.

Версия для печати
поделиться