В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации

20 декабря 2016 ЦППКП

В ЦППКП завершилась программа повышения квалификации «Технологии территориального планирования», реализованная научно-педагогическим коллективом географического факультета АлтГУ.

В результате обучения слушатели приобрели опыт разработки структурных элементов территориального планирования, его основных технологических этапов, навыки работы с пакетом программ, используемых проектными организациями, умение проектирования и реализации магистерских программ по проблемам территориального планирования.

Участники программы дали высокую оценку деятельности наших преподавателей, отметили эффективность обучения в дистанционном формате и уникальную возможность взаимодействия с коллегами-профессионалами:

Лейла Шамстиевна Батыжева, к.э.н., зав.кафедрой экономическойи социальной географии Чеченского госуниверситета:

«Программа повышения квалификации "Технологии территориального планирования", реализуемая ЦППКП Алтайского госуниверситета, представляет большой интерес с точки зрения актуальности и практической значимости в современных условиях проблем территориального планирования.
Выражаю слова благодарности за организацию прохождения данных курсов в формате дистанционного обучения без отрыва от учебной и научной деятельности.
Спасибо за содержательные лекции, интересные задания, методический и информационный материалы.
В качестве пожелания: организаторам курса необходимо усилить блок практической части программы по формированию компетенций в сфере проектной деятельности слушателей, а также найти возможность обратной связи с узкими специалистами в области территориального планирования.
В целом программа разработана на высоком профессиональном уровне.
Всем организаторам курсов – пожелание творческих успехов. В надежде на дальнейшее сотрудничество».

Елена Анатольевна Благиных, к. арх.н., доцент СибГИУ:

«Необходимость в организации подобного мероприятия давно назрела как для специалистов, работающих над созданием документов территориального планирования непосредственно, так и работающих в смежных областях и образовательной сфере, связанной с такого рода подготовкой выпускников.
Мне лично, как практикующему архитектору и одновременно преподавателю высшей школы, для работы по научным направлениям с аспирантами и магистрами программа, предложенная организаторами курсов, помогла дополнить и расширить знания в области экономической географии, геоинформационных систем, мировой и отечественной практики территориального планирования и многих др.
Удобной является подача материала видеолекций и вебинаров, а также предоставление презентаций для скачивания.
Выражаю искреннюю благодарность всем преподавателям курсов и руководству университета, пожелание дальнейших успехов».

Александр Михайлович Выходцев, к.г.н., доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле Тюменского государственного университета:

«Курс достаточно сильный и интересный. Очень понравилась подача материала, все понятно, доступно. Все вопросы разработаны детально. Лекции сделаны в разных форматах – это хорошо, не устаешь от однообразия.
В обучении понравилось многое: полнота раскрытия материала, легкость восприятия, его актуальность, дополнение к занятиям в форме видеоматериалов, наличие серьезной практической составляющей программы, а также возможность обратной связи с преподавателями».

Ольга Владимировна Гокова, преподаватель кафедры региональной экономики и территориального управления Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского:

«1. "Плюсы" программы:

  • всесторонний охват рассматриваемой тематики;
  • сочетание различных видов образовательных технологий – видеолекции, вебинары, тесты;
  • наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы;
  • удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания без отрыва от работы.

2. "Минусы" программы:

  • довольно большой объем материала предоставлен в виде видеолекций значительного объема – сложно найти время, чтобы прослушать все полностью.

3. Предложения по совершенствованию:

  • можно было бы часть материала выкладывать в виде презентаций, а для защиты авторских прав сделать это в защищенном формате, чтобы можно было только просматривать презентации на сайте, так легче будет воспринимать материал и быстрее можно будет его просматривать –прочитывать,
  • можно добавить в курс либо видеолекцию, либо презентацию, либо вебинар, посвященный выполнению практических заданий, работе с картами и т.д.

Выражаю благодарность всему преподавательскому коллективу и организаторам данной программы.
Большое спасибо за интересные и содержательные лекции, интересные беседы и ответы на вопросы!
Желаю дальнейших творческих и педагогических успехов!»

Дмитрий Михайлович Марьинских, к.г.н. , доцент кафедры физической географии и экологии Института наук о Земле Тюменского государственного университета:

«Программа повышения квалификации "Технологии территориального планирования", на мой взгляд, оказалась вполне познавательной, эффективной и результативной.
Несомненным достоинством программы является то, что это, по сути, первая попытка в системе высшего географического (в том числе дополнительного) образования проблематизировать территориальное планирование как сферу компетенций и профессиональной деятельности географа, геоэколога, эколога-природопользователя.
Попытка эта получилась удачной и эффективной, так как опиралась на международный и национальный контекст и глобальную повестку в области пространственного планирования, с одной стороны, и практический опыт участия в разработке документов территориального планирования в соответствии с требованиями "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (схем территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений) и документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (стратегии социально-экономического развития федерального уровня, субъектов РФ, муниципальных образований), а также опыт формирования навыков и компетенций в сфере территориального планирования в рамках одноименной образовательной программы на географическом факультете Алтайского государственного университета, с другой стороны.
Положительными моментами программы являются очень высокая информативность предоставленных материалов (лекции преподавателей, дополнительная литература, практические кейсы), интерактивный формат взаимодействия со слушателями курсов в режиме веб-семинаров и развитые инструменты обратной связи.
Серьезных недостатков в организации и проведении программы я не вижу. Естественно, есть дискуссионные моменты с точки зрения рассмотрения подходов к освещению тех или иным тем. Но здесь хорошо работал (к сожалению, не всегда, ввиду нашей занятости) механизм обратной связи, когда в ходе веб-семинаров можно было задать вопрос преподавателю. Как недостаток можно отметить ограниченные возможности такого инструмента, так как отсутствует равноправная возможность со стороны слушателей принять участие в дискуссии, а иногда она была просто необходима. Как предложение по совершенствованию программы к организаторам – хорошо было бы поискать формат и технические возможности такого контакта со слушателями. Были и некоторые технические проблемы в ряде веб-семинаров (пропадал звук, изображение), в которых я принял участие. По содержательным вопросам программы я сейчас не готов рефлексировать, в том числе из-за дефицита времени. Свои мысли по этому поводу постараюсь изложить в виде статьи для Вестника Алтайского отделения РГО (Русского географического общества)».

Александр Васильевич Городков, д-р с.-х. наук, профессор Брянского государственного инженерно-технологического университета:

Все формы дистанционного обучения, реализованные в рамках программы "Технологии территориального планирования", следует оценить на "отлично".
Это относится:

  1. К работе самого образовательного портала, которая характеризуется простотой интерфейса и доступностью для любого уровня пользователей и обучающихся.
  2. Структуре учебно-тематического плана программы – продуманной и отвечающей всем современным требованиям по организации дистанционного обучения по проблемам технологий территориального планирования.
  3. К высокому уровню общей культуры и профессиональной квалификации ведущих подразделов курса, владением ими компетенциями, необходимыми для информационных лекций.
  4. Большая часть практических занятий (лекций и вебинаров) содержит визуальный материал (схемы, графики, фото и др.), что облегчает усвоение материала.
  5. Следует также указать, что проблема, связанная с технологиями территориального планирования, еще во многих аспектах не разработана и не определена в рамках национальных традиций градостроительного освоения территорий. Однако это не помешало авторам программы всесторонне подойти к изложению и раскрытию национальных традиций и методологических приемов расселения, освоения территорий и другим вопросам. В достаточной степени освещался и зарубежный опыт ландшафтного и территориального планирования.
  6. Слушатели имели доступ ко всему комплексу методических и нормативных материалов, а также к учебным пособиям, необходимым для выполнения выпускной работы, осуществления профессиональной деятельности в области территориального планирования.

Выражаю благодарность всем участникам и организаторам курса дистанционного обучения!»

Наталья Владимировна Жеребятьева, к.г.н., доцент, и.о. зав.кафедрой физической географии и экологии Института наук о Земле Тюменского государственного университета:

«Программа повышения квалификации "Технологии территориального планирования" была выбрана мной в связи с желанием более подробно рассмотреть вопросы, связанные с территориальным планированием, современными подходами, так как я осуществляю руководство магистерскими диссертациями по магистерской программе "Ландшафтное планирование". Поэтому хотелось уяснить для себя, как существующие принципы, подходы к ландшафтному планированию могут быть использованы в реалиях территориального планирования.
На мой взгляд, программа была очень информативной и эффективной. Были обсуждены наиболее проблемные вопросы в сфере территориального планирования и устойчивого развития. Для меня, как географа, было несомненным "плюсом" то, что большинство вопросов рассматривалось именно с географической точки зрения и с позиции подготовки специалистов-географов в данной области. Были представлены зарубежные практики, подробно рассмотрены принципы и нормативная теоретическая база территориального планирования в России. К достоинствам программы также отношу то, что практические и проблемные вопросы освещались преподавателями, которые имеют практический опыт в  данной области, приводились конкретные актуальные примеры из собственной практики. Было полезно изучить опыт Алтайского государственного университета по подготовке магистров направлений "География" и "Экология и природопользование", в том числе в сфере территориального планирования.
Хотелось бы отметить высокий, на мой взгляд, организационный уровень программы, постоянное взаимодействие со слушателями, оперативную обратную связь.
К незначительным недостаткам программы можно отнести, технические проблемы, которые иногда возникали в процессе вебинаров (но это не всегда прогнозируемая ситуация и не всегда зависит от организаторов)».

Юлия Сергеевна Иралиева, к.с-х.н., доцент кафедры землеустройства, почвоведения и агрохимии ФГБОУ ВО «Самарская  ГСХА»:

«Больше всего понравилось грамотное преподнесение, глубина изложения, актуальность материала, новизна, наличие слайдов и графического материала. Очень сильный преподавательский состав. Лекции значительно расширили имеющийся кругозор.
Обязательно будем применять полученные знания в своей работе.
Пожелания: увеличить практическую часть занятий.
Благодарны методисту ЦППКП АлтГУ за внимательную работу и индивидуальный подход, а также директору центра Морозовой Ольге Петровне, руководителю программы Дирину Денису Александровичу за высокий уровень организации процесса обучения».

Ольга Александровна Лаврентьева, к.б.н., доцент кафедры землеустройства, почвоведения и агрохими ФГБОУ ВО «Самарская ГСХА»:

«Выражаю благодарность за квалифицированный подход к организации и проведению курсов.
Тематика подобрана достаточно обширная, был рассмотрен широкий круг вопросов. Все темы проходили согласно расписанию. Все было выложено на сайте в доступной и понятной форме. Интересны были как лекции, так и вебинары. Каждый модуль закреплялся выполнением тестовых заданий, что тоже удобно для освоения материала.
Спасибо за предоставленные материалы. Для себя отметила очень много важного для дальнейшей преподавательской деятельности.
Замечаний как таковых у меня нет.
Еще раз большое спасибо, все было интересно и познавательно».

Марина Васильевна Маканникова, к.с.-х.н., доцент кафедры геодезии и землеустройства Дальневосточного ГАУ:

«Уважаемые организаторы курсов повышения квалификации! Хотелось бы выразить огромную благодарность за проведенную программу. Прекрасная организация, хорошо подобранная тематика лекций. Все доступно изложено. Охвачен большой объем вопросов. Удобный график и, конечно, режим занятий, позволяющий получить знания без отрыва от основной работы.
С большим удовлетворением слушала специалистов в данной области. Полученные знания обязательно буду использовать в дальнейшей работе. Все лекционные занятия и вебинары были актуальны для меня. Все усваивалось мною с удовольствием.
Всем организаторам огромное спасибо. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Магомед Расулович Мусаев, д-р б. н., профессор, зав.кафедрой кадастра и ландшафтной архитектуры Дагестанского ГАУ:

«В первую очередь хотелось бы поблагодарить руководителя Центра Морозову О.П. за помощь в решении всех организационных вопросов.
Мною были прослушаны все лекции, все они интересные, полезные и актуальные.
Особенно хочется отметить лекторов Дирина Дениса Александровича и Холодкову Светлану Юрьевну, которые изложили материал на высоком методическом уровне. В перспективе планирую использовать методику их преподавания в своей педагогической деятельности.
Еще раз спасибо всем. Желаю здоровья, счастья, финансового благополучия и дагестанского долголетия».

Наталья Николаевна Поносова, к.э.н., доцент кафедры земельного кадастра ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА»:

«Повышение квалификации в дистанционной форме обучения осуществлялось для меня впервые. Оказалось, что это достаточно удобная форма обучения для занятых специалистов.
Обучение по данной программе понравилось, узнала много новой и полезной информации в сфере территориального планирования. Полученные знания можно использовать в учебном процессе. Интересно было узнать, как осуществляется решение многих практических вопросов.
В рамках программы, на мой взгляд, представлены содержательные и насыщенные ответы на актуальные вопросы. Лекторы имеют хороший контакт с аудиторией, владеют навыками взаимодействия со слушателями.
В качестве недостатка отмечаю, что время проведения вебинаров не было удобным для меня, поскольку в первой половине дня провожу аудиторные занятия.
Кроме того, для меня, как специалиста в области кадастра недвижимости, интересным было узнать мнение специалистов по земельным отношениям в решении проблем территориального планирования.
В целом считаю, что отмеченные недостатки не снижают ценности и практической значимости видеолекций и вебинаров данной программы.
Выражаю благодарность преподавательскому составу, а также тем, кто непосредственно занимался вопросами организации программы повышения квалификации».

Лариса Ивановна Рябинина, к.г.н., доцент кафедры географии и устойчивого развития геосистем ДВФУ:

«Выбор мною программы повышения квалификации "Технологии территориального планирования", реализуемой научно-педагогическим коллективом географического факультета АлтГУ и специалистами-практиками проектных организаций в Региональном Центре ППКП, был обусловлен открытием на кафедре географии и устойчивого развития геосистем Школы естественных наук ДВФУ магистерской программы "Территориальная организация и пространственное планирование" по направлению подготовки 05.04.02 География. В перечень основополагающих дисциплин вариативной части, открываемой ОПОП включен и двухсеместровый учебный курс "Территориальное планирование", освоение которого позволит сформировать у магистрантов целый комплекс профессиональных компетенций по научно-исследовательской, проектной и экспертно-аналитической видам деятельности. В соответствии с этим у меня возникла необходимость в более детальном ознакомлении с особенностями теоретического и практического содержания этой учебной дисциплины, а также в заимствовании уже апробированного методического опыта построения образовательного процесса. Без всякого сомнения, обучение в рамках программы повышения квалификации "Технологии территориального планирования" полностью оправдало мои профессиональные ожидания. Среди очевидных достоинств ее реализации в дистанционном режиме хочу выделить следующие.
Во-первых, представилась возможность услышать опытных и умных профессионалов, которые четко и логически последовательно, на высоком научном уровне излагали свои темы.
Во-вторых, высокую технологичность данной программы, так как ее образовательные цели и задачи систематизированы по пяти модулям обучения. Наличие тестового контроля в конце каждого модуля позволяет самостоятельно контролировать полученные знания, что особенно важно при постоянном дефиците времени у преподавателя.
В-третьих, методическое обеспечение Программы по отдельным модулям (учебные пособия, презентации лекций, нормативные документы, различные авторские материалы) позволило не только сэкономить наше личное время, но и, конечно же, обрести определенный опыт разработки документов планирования. Отрадно, что каждый из преподавателей, работающих в рамках программы "Технологии территориального планирования", частично делился с обучающимися своими научными результатами.
В-четвертых, безусловный интерес лично для меня вызвала лекция Н.И.  Быкова и вебинар Д.А. Дирина, где они подробно раскрыли особенности многолетней подготовки магистров в области территориального планирования на географическом факультете АлтГУ.
В-пятых, возможность выполнения итоговой практической работы слушателями программы была обеспечена не только четкими и содержательными лекциями С.Ю. Холодковой, но и подготовленными ею дополнительными картографическими и нормативными материалами.
Ну и, в-шестых, безупречная работа методиста Регионального центра обеспечивала слушателям оперативную информацию на всех этапах образовательного процесса в рамках программы.
Тот факт, что после обучения по программе "Технологии территориального планирования" у меня возникло желание развивать и закреплять свои профессиональные компетенции в этой области, а также вовлекать в сферу этой деятельности и заинтересованных коллег, вижу несомненную заслугу научно-педагогического коллектива, успешно реализующего данный образовательный проект. С целью дальнейшего его улучшения хочу высказать два пожелания. Первое касается вебинаров, где необходимо активизировать обратную связь со стороны обучающихся. Может быть, для этого преподавателю за 1–2 дня до вебинара выставлять для них конкретные проблемные вопросы по теме. Тем самым они смогут предварительно подготовиться к взаимному общению.
И второе пожелание. Оно связано с техподдержкой компьютеров обучающихся. В ситуации, когда пропущена лекция и требуется ее воспроизведение в записи, на это уходит от 2-х и более часов. Огромное неудобство. Смею предположить, что низкая активность виртуальных участников на вебинаре, возможно, связана и с тем, что они не нашли времени на долгий процесс скачивания пропущенных лекций. Выход здесь один – по примеру Н.И. Быкова, Д.А. Дирина, Б.А. Краснояровой и А.В. Кротова выставлять нужные материалы по вопросам вебинара в режиме "скачать". Возможен и другой вариант – электронные ссылки для самоподготовки по заранее опубликованным вопросам на веб-странице программы.
В завершение хочу поблагодарить профессорско-преподавательский состав географического факультета АлтГУ, реализующий программу повышения квалификации "Технологии территориального планирования", пожелать им дальнейших просветительских успехов и как можно больше обучающихся».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0