МИЭМИС провел открытую предметную олимпиаду

18 апреля 2017 Пресс-центр МИЭМИС

15 апреля Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем провел открытую предметную олимпиаду Алтайского государственного университета.

В этом году олимпиада проводилась по трем направлениям: обществознание, математика, физика. Отличительной особенностью предметной олимпиады, проводимой МИЭМИС, является экономическое направление, присутствующее в каждом предмете. Так, в обществознании рассматривалась тема финансовой грамотности, в математике – математика в экономике, в физике также использовалась экономическая составляющая. Для участия в заключительном этапе были приглашены только те, кто прошел отборочный этап, показал достаточный для состязания уровень знаний.Открыл финальный этап олимпиады директор МИЭМИС, д.э.н. С.И. Межов. Напутственное слово сказали также руководители направлений: А.А. Байкин, к.ф.-т.н. А.Ю. Юдинцев. Пожелал участникам удачи и член жюри направления «Финансовая грамотность», представитель Министерства финансов Алтайского края, директор КАУ «Алтайский центр финансовых исследований» А.В. Глебов.

В течение трех часов участники демонстрировали свои знания и навыки беспристрастному жюри. В состав жюри входили не только преподаватели МИЭМИС, но и практики. Так, в олимпиаде по обществознанию, кроме А.В.Глебова, присутствовала директор центра по розничному бизнесу «Альфа-банка» И.А. Макелько.  Наиболее длительным было состязание участников направления «Финансовая грамотность» (обществознание). Сначала в течение 20 минут участники решали сложные тесты. В тестах содержались вопросы на знание экономических терминов, расчетные задачи, соответствие экономических явлений.

После непродолжительного перерыва был предложен командный кейс «Инвестируй в свое будущее», направленный на формирование экономического обоснования выбора вуза. В кейсе были предложены условия, на основании которых участники должны были смоделировать свой выбор. Необходимо было выбрать вуз с точки зрения возможности семьи финансировать образование и проживание будущего студента. Конечно, участники должны были определить возможность финансирования подготовки к поступлению, использования как платных, так и бесплатных возможностей подготовки, затем, с учетом альтернативы – бюджетный или дополнительный набор, определить возможность привлечения кредита. На выбор было предложено три вуза в разных городах России – Барнауле, Новосибирске, Москве. Использовались реальные данные по прожиточному минимуму, стипендиям, проходному баллу, банковским процентным ставкам, срокам и суммам кредитования и т.д.

Команды в течение полутора часов решали задание, а затем презентовали свое решение перед высококвалифицированным жюри. Презентации сопровождались визуализированными расчетами, схемами и образами.

Места распределилсь следующим образом. В личном зачете – 1 место – Лебедева Валерия (МБОУ «Лицей "Сигма"»), 2-е место – Купцова Оксана (МБОУ СОШ № 55), 3- е место – Заболотный Сергей ( МБОУ «Лицей "Сигма"»). В командном зачете 1-е место занял МБОУ «Лицей "Сигма"», на втором месте МБОУ СОШ № 55, третье место – МБОУ «Лицей 130 (РАЭПШ)».

Впервые в истории МИЭМИС проводилась предметная олимпиада по физике «Экономическая физика и информатика». Термин «Эконофизика» возник сравнительно недавно для обозначения современного направления в науке, которое объединяет научную методологию, применяемую при решении физических проблем, и экономику и  управление как предметную область, которое использует мощный аппарат решения физических задач численным образом (при помощи компьютеров) для моделирования, решения экономических проблем.

В настоящее время на рынке труда востребованы специалисты, имеющие хорошую подготовку в области экономики и информатики. На олимпиаде были предложены задачи, имеющие аналогии в механике, электричестве, молекулярной физике, атомной физике, решение которых сводилось к применению законов кинематики, численному моделированию случайных процессов, численному решению простейших дифференциальных уравнений. Предметной областью задач являлись проблемы моделирования макроэкономических проблем и проблем микроэкономики: модель спроса и предложения, теории временных рядов (фондовый рынок), вероятностные модели продаж, моделирование оптимальной цены продаж, модель естественного роста выпуска продукции, влияние инвестиций на основные фонды.

Первое место занял И.А. Песняк с большим отрывом от ближайшего преследователя. Он набрал 45 баллов. Второе место так же уверенно заняла М.Д. Протопопова с 20 баллами. За третье место разгорелась борьба, в которой с миниальным отрывом в 1 балл победил А.Е.Трунин. Он получил 16 баллов. Участники продемонстрировали в основном хорошую подготовку по математике, информатике, понимание физических принципов моделирования и умение анализировать экономическую сущность проблем. 

В олимпиаде «математика в экономике» школьникам было предложено 6 заданий по всем основным разделам курса математики, предусматривалась проверка их письменного решения.

Выполнение заданий подразумевало наличие общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяли базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать текстовую информацию и ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В целях эффективного отбора испытуемым было предложены задания, эквивалентные по сложности заданиям из 2 части профильного экзамена ЕГЭ по математике.

При оценивании работ была использована система оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах:

  1. Возможны различные способы и записи развернутого решения. Главное требование – решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение в решении задачи, а не недочеты автора по сравнению с «эталонным» решением.
  2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях. Ребята показали завидное терпение и жажду борьбы. В каждой работе было оформлено от 3 до 5 выполненых заданий.

В результате упорной борьбы 1 место заняла студентка 3 курса Колледжа АлтГУ Алина Вадимовна Лозученко. 2 место завоевала также студентка 3 курса Колледжа АлтГУ Наталья Михайловна Дубицкая. 3 место заняла ученица 11 кл. МБОУ СОШ № 114 Светлана Сергеевна Товстик.

Поздравляем всех победителей! Желаем успешной сдачи выпускных экзаменов и ждем в Международном институте экономики, менеджмента и информационных систем!

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0