От работы с журналистами до привлечения в проект Елены Летучей

19 октября 2017 ФМКФиП
14 октября в рамках проекта «Мастерская рекламы» для студентов направления «Реклама и связи с общественностью» был приглашен специальный гость из крупного коммуникационного агентства Новосибирска «АГТ-Сибирь». Им стала выпускница кафедры связей с общественностью и рекламы Серафима Доманова, за плечами которой более десятка крупных реализованных проектов.

Серафима в студенческие годы организовывала благотворительные концерты, международный форум «PR-Охота!», «Дни PR на Алтае» и была руководителем пресс-центра отделения связей с общественностью. Во время первой стажировки в «АГТ-Сибирь», ей, еще студентке, доверили целый блок работы над акцией «360 минут ради Байкала», которая в дальнейшем переросла в экомарафон «360 минут». А после завершения обучения в АлтГУ Серафиме предложили работу в «АГТ-Сибирь».

Серафима рассказала студентам о том, как реализовывался всероссийский экомарафон En+ Group «360 минут» – крупнейший экологический проект страны. Серию экомероприятий компания En+ Group организует седьмой год подряд. Главный всероссийский волонтерский экологический марафон «360 минут» – это часть комплексной программы En+ Group по защите озера Байкал и заповедных территорий. В 2017 году экомарафон проходил в рамках программы Года экологии и 100-летия заповедной системы России. Сотни экологических мероприятий прошли в 24 регионах России: от Кавказа до Дальнего Востока, а также в штате Гавайи (США). В общей сложности в экомероприятиях приняли участие порядка 100 тысяч волонтеров.

Седьмой год подряд всероссийский экомарафон организует энергетическая компания EN+ Group. Экомарафон вырос из акции одного дня во всероссийский проект с серией круглогодичных мероприятий.

Реализация экомарафона – трудоемкая и ежедневная работа, с полной погруженностью всей команды в проект. Организационный блок занимался вопросами сотрудничества с крупными экологическими движениями в стране, заповедниками и национальными парками, ведущими российскими компаниями и организацией экомероприятий. Медиаблок координировал информационное освещение «360 минут» по всей стране.

В этом году лицом «360 минут» стала продюсер, журналистка и телеведущая Елена Летучая. На протяжении всего экомарафона Елена не только призывала к сохранению окружающей среды, но и сама активно собирала мусор на берегах Байкала во время ключевой акции. За всей этой красивой картинкой скрывается очень большая работа со звездой: от достижения договоренностей о сотрудничестве до проработки логистики в рамках ключевой акции.

В любом проекте есть и форс-мажоры, из которых тоже нужно уметь выходить. Об одном из них рассказала Серафима: каждый год в начале сентября проходит ключевая акция экомарафона, где тысячи волонтеров посвящают «360 минут» уборке мусора. В 2016 году эта акция должна была проходить в Сихотэ-Алинском заповеднике на Дальнем Востоке. Но за несколько дней до начала акции на Приморье обрушился сильнейший тайфун «Лайнрок», который сильно разрушил несколько населенных пунктов, в том числе и поселок Терней, где расположена центральная усадьба заповедника. Заповедник и поселки оказались отрезаны от остальной части Приморья во всех направлениях.

«Когда мы увидели информацию о тайфуне в сводках новостей, первым делом мы позвонили в заповедник и спросили: "Вы живы?". И выдохнули, когда услышали да. Разумеется, о проведении ключевой акции в заповеднике в тот момент речи не шло. И было придумано решение: когда погода изменится в лучшую сторону, и основные последствия тайфуна будут ликвидированы, волонтеры "360 минут" выйдут на акцию по очистке экотроп в заповеднике от завалов».

Так как ущерб от тайфуна был серьезным, то ликвидация последствий этого природного явления и расчистка экотроп в Сихотэ-Алинском заповеднике продолжилась и в 2017 году.

Таким образом, сложная ситуация стала удачным решением актуальных задач и проблем регионов. Волонтеры «360 минут» оказали огромную помощь Сихотэ-Алинскому заповеднику, а СМИ информировали об этих акциях.

В конце встречи Серафима посоветовала студентам с первого курса набираться опыта в организации студенческих мероприятий. Этот опыт будет полезен для профессионального роста. А еще Сима отметила, что главная задача пиарщика – уметь находить выход из любой ситуации. Ведь даже в хорошо спланированных проектах что-то может пойти не так: опоздал человек, не получилось арендовать именно то помещение, которое нужно и т.д. Поэтому важно не только тщательно подготовить событие, но и быть готовым оперативно найти решение проблемы, слаженно сработать в команде, в которой в экстренной ситуации каждый способен взять ответственность на себя.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0