Преподаватели, сотрудники и студенты АлтГУ приняли участие в организованном АКЗС обсуждении законопроекта

3 февраля 2018 Пресс-служба ЮФ
2 февраля преподаватели, сотрудники и студенты АлтГУ приняли участие в организованном Алтайским краевым законодательным собранием обсуждении проекта федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации».

В Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации Палатой молодых законодателей с участием экспертов в области государственной молодежной политики разработан проект федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации».

Федеральный закон устанавливает правовой статус молодежи в Российской Федерации, цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики Российской Федерации, основы деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации указанной политики, гарантии участия молодых граждан и их объединений в ее осуществлении.

Закон призван содействовать социальному становлению, интеллектуальному, нравственному и физическому развитию молодежи, а также реализации потенциала молодого поколения в интересах многонационального народа Российской Федерации, ее политического, социально-экономического и культурного развития.

Во вступительном слове представитель Алтайского края в Палате молодых законодателей при Совете Федерации, аспирант юридического факультета АлтГУ Денис Александрович Голобородько отметил:

«Закон о государственной молодежной политике неоднократно разрабатывался, подобный законопроект в 2009 году, в Год молодежи вносился в Государственную думу, однако на сегодняшний день такой законодательный акт на федеральном уровне не существует. В нашем регионе, как и в 78 других субъектах Российской Федерации, принят закон, регулирующий данные общественные отношения.
В июле 2017 года Палата молодых законодателей при Совете Федерации разработала законопроект и предложила его на обсуждение. Валентина Ивановна Матвиенко поддержала предложение, и вот уже на открытии весенней сессии Совета Федерации рассмотрение этого законопроекта стоит приоритетной задачей».

В настоящее время проходит обсуждение законопроекта в экспертных сообществах, общественных организациях, молодежных парламентских структурах субъектов Российской Федерации.

Так, в Алтайском крае в обсуждении законопроекта приняли участие представители молодежных структур, органов государственной власти и местного самоуправления, представители вузов и общественности. Были выслушаны мнения работающей молодежи, студенческих организаций и наставников, представителей молодежного предпринимательства.
Законопроект в целом обсуждался в положительном ключе, собравшиеся сошлись во мнениях о том, что данный вопрос требует детального регулирования. Было отмечено, что обращение законодателя к данной проблеме является положительной тенденцией.

Ряд замечаний был высказан относительно формулировки отдельных понятий, содержащихся в законопроекте. Так, заместитель председателя Алтайского краевого союза организаций профсоюзов Иван Евгеньевич Панов обратил внимание на то, что законопроект определяет молодую семью как семью, состоящую в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет). Указание на первый зарегистрированный брак, по мнению Ивана Евгеньевича, ведет к ущемлению прав и законных интересов молодых супругов, вступивших в последующие браки.

Алтайский государственный университет представлял начальник управления внеучебной и воспитательной работы Антон Анатольевич Целевич. Он отметил важную роль учебных заведений в реализации государственной молодежной политики, ведь с 14 до 23–24 лет воспитанием молодого человека занимается образовательная организация. Кроме того, Антон Анатольевич предложил внести поправки, позволяющие молодежи принимать участие в составлении доклада о положении в данной сфере, что будет препятствовать однобокому преподнесению информации органами государственной власти.

Преподаватель юридического факультета АлтГУ, председатель Молодежной избирательной комиссии Ашот Арменович Погосян отметил, что молодежные избирательные комиссии лишь косвенно упоминаются в законопроекте, хотя с каждым годом их роль только возрастает:

«В 2017 году я и Артем Николаевич Сингач присутствовали в Москве на I Съезде молодежных избирательных комиссий субъектов РФ. На съезде был создан Союз молодежных избирательных комиссий, который будет напрямую взаимодействовать с Центральной избирательной комиссией РФ. Это означает, что сейчас деятельности молодежных избирательных комиссий будет придаваться особое значение, и это обусловлено задачей, стоящей перед ними –  повышением электоральной активности молодежи».

Член комитета по правовой политике АКЗС Сергей Сергеевич Лямин обратил внимание собравшихся на неточность определения понятия «молодежное предпринимательство» как  предпринимательской деятельности граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов. По мнению депутата, это создает возможность злоупотребления в этой сфере.

Например, организация, где возраст руководителя составляет 25 лет, а работников – 60 и 75 лет и средний возраст составит 53 года, по новому закону уже не будет признаваться молодежным предпринимательством. Обратная ситуация будет наблюдаться в юридическом лице, 75% уставного капитала которого оформлено на подростка, а оперативное управление осуществляется его отцом – опытным предпринимателем.

Большое внимание привлек вопрос о возрасте гражданина, считающегося молодым человеком. Так, проект федерального закона в статье первой гласит, что под молодежью (молодыми гражданами) понимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет. В некоторых случаях, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предельный возраст для молодых граждан может быть установлен свыше 30 лет, но не более 35 лет (для участников программ решения отдельных социальных проблем работников – до 45 лет), имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).

Положительным моментом является то, что законопроект был вынесен на общественное обсуждение, что федеральный законодатель, обратив свое внимание на вопрос регулирования общественных отношений в молодежной сфере, решил учесть мнение общественности. Так, по результатам состоявшегося обсуждения будут направлены предложения в адрес Совета Федерации относительно поправок в данный законопроект.

Версия для печати
поделиться