Студенты ФС направления «Социальная работа» подарили счастье подопечным детских домов

21 июня 2018 Пресс-центр факультета социологии
15 и 18 июня студенты факультета социологии посетили Егорьевский и Тюменцевский детские дома-интернаты для умственно отсталых детей. В поездке приняли участие студенты первого, второго и третьего курсов направления «Социальная работа».

Участники поделились своими впечатлениями от необычного мероприятия.

Студент 2 курса Кирилл Карягин был первым, кто ответил на наши вопросы.

– Скажи, в чем состояла ваша миссия? И какие ты ставил себе задачи на эту поездку?
– Мы готовились к этой поездке около месяца. Для нас проводились специальные сборы, на которых нас готовили к общению с детьми, которые имеют разную степень отклонений в своем умственном или физическом развитии. Наша миссия заключалась в том, чтобы приехать в эти детские дома и поиграть с ними, провести какие-нибудь мастер-классы. Если в Тюменцевском детском домеQuaV0JCLffA это было легче сделать, так как там были дети более смышленые и понимали нас, то в Егорьевском детском доме было очень трудно, потому что дети были прикованы к кроватям и с ними особо не поиграешь. Сам же я хотел поднабраться побольше жизненного опыта, посмотреть, как живут дети, оставленные без какой-либо опеки. Обе поездки мне понравились.

– Какие эмоции ты испытывал после поездки?
– В первый раз я испытывал волнение, но потом я уже был более спокоен, потому что знал, что там будут дети с меньшими отклонениями.

Студент 1 курса Андрей Троеглазов также высказался по поводу поездки.

– Что тебе показалось самым трудным либо в процессе подготовки, либо уже непосредственно в самом «бою»
– Трудным показался процесс подготовки, но она и была самым ключевым звеном в этой поездке. В детских домах мы уже были готовы ко всему, к любой трудности. Да и вообще работать с ребенком, у которого есть отклонения – очень щепетильное дело.

– Чем ты занимался в поездке? Запомнились ли тебе какие-нибудь дети?
– В каждом детском доме занимался разным: от обычных прогулок с детьми до разных игр. Определенные дети не запомнились. Старался отдать все свои силы и эмоции каждому ребенку, с которым работал.

Мы не могли не узнать о поездке и у студентки 3 курса Надежды Подгорной.

– Какой опыт ты получила в поездке?
– Только положительный! Поехав второй раз, ты примерно понимаешь, чего ожидать, но каждый раз учишься чему-то новому. В этот раз у нас была небольшая программа для детей. Если в Егорьеском доме-интернате – это прогулка на свежем воздухе и подвижные игры с детьми, то в Тюменцевском доме-интернате – это уже и готовка, и мастер-класс по изготовлению фигурок из шариков и т.д. И там, и там начинаешь лучше понимать, как правильно вести себя с такими детьми и как найти подход к ним. Поэтому это, безусловно, положительный опыт, который каждый раз можно совершенствовать.

– Была ли какая-нибудь ситуация, приключившаяся в поездке, которая тебе запомнилась более всего? 
– Да, в Егорьевском был один мальчик, который почти не разговаривает. И все то время, пока я с ним находилась, он не разговаривал, но под конец заговорил, и это запало в душу – чувство, что он мне доверился.

Студентка 3 курса Дарья Золотарева также поспешила поделиться своими впечатлениями.

– Что тебе больше всего запомнилось из этой поездки? 
– Само собой, дети. Они – такие открытые, чистые. А какими глазами они на тебя смотрят! У меня по коже мурашки. Эти взгляды я запомню на всю жизнь. Особенно было приятно видеть ребят с прошлого года. Видно было, как они нас ждали. Автобус только подъехал к зданию, и все окна заполнились детьми: они нам махали руками и широко-широко улыбались. Это так приятно. Мне кажется, что это самое главное, что мне запомнилось.

– Поездка этого гоY5E-zs7slOcда чем-нибудь отличалась от предыдущей?
– Конечно. Был совершенно другой формат работы. В прошлом году мы приехали с готовым спектаклем, который просто показывали детям, и работа по палатам была. В этот раз же была индивидуальная работа с каждым ребенком. Каждый волонтер или больничный клоун брал себе ребенка и выходил на прогулку. Мы общались, играли, дули мыльные пузыри, пели песенки. Также была и работа в палатах милосердия (там детки потяжелее): я просто с ними разговаривала, гладила по плечу. Был привозной планетарий, где была программа на 10 минут. Это все было в Егорьевском доме-интернате. В Тюменцевском работало 8 станций с различными направлениями, где ребята ходили и могли найти занятие, которое им ближе, в эти станции входил планетарий тоже.

– Какие эмоции ты испытывала во время поездки и после нее?
– Очень сложный для меня вопрос. Скажу, что держалась. Я не показывала никакого сожаления и жалости. Только профессиональная радость. Да, после того, как мы сели в автобус, чтобы отправиться домой, у меня прямо ком в горле стоял, но я старалась себя отвлечь от всего, что произошло за день.

Студенты направления «Социальная работа» на пару дней стали настоящими супергероями для каждого ребенка Егорьевского и Тюменцевского детских домов. Не этого ли так ждут маленькие ребята, жаждущие любви и верящие в сказку?

Текст: Анна Воробьева, Елизавета Горшунова
Фото: Надежда Подгорная

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0