«Мы живем тем, что получили, но творим жизнь тем, что отдаем».
Уинстон Черчилль
Виктория Нечаева, студентка МИЭМИС и сотрудник Центра развития технологического предпринимательства, трансфера технологий и управления интеллектуальной собственностью, стала участником программы «Наставничество» платформы «Россия – страна возможностей».
29–30 марта на образовательной площадке Мастерской управления «Сенеж» состоялась установочная сессия для наставников и наставляемых. Наставниками стали победители, финалисты и полуфиналисты конкурса «Лидеры России», а наставляемыми победители и финалисты других конкурсов платформы «Россия – страна возможностей». Виктория сначала прошла отбор среди финалистов конкурса «Моя страна – моя Россия», а потом попала в первый поток из 25 пар. Всего же в 2019 году планируется запуск 150 пар наставник – наставляемый, а программа рассчитана на год.
Программа для двух дней была насыщенная, ведь практические за сутки предстояло познакомиться друг с другом, понять, что такое наставничество, определить цели на год. Помогали в этом тренеры Максим Шмакотин, Евгений Доценко и Наталья Галкина.
С приветственным словом выступили председатель исполнительного кмитета клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова, руководитель направления образовательных программ РСВ Наталья Рафейчик и ректор Мастерской управления «Сенеж», заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Каспржак, который сказал:
«Любая образовательная ситуация создается для того, чтобы получать удовольствие. Удовольствие от собственных свершений, от свершений тех, кто движется с тобой. Для этого мы создаем мастерскую управления "Сенеж". Место, где люди будут объединены одними ценностями. Тезис – Россия – страна возможностей – это та ценность, которая объединяет людей, желающих сделать жизнь вокруг и в стране лучше, четко понимая, что это зависит от них самих».
Виктория Нечаева, наставляемая:
«Во время установочной сессии царила невероятная атмосфера. Такую концентрацию умных, открытых, талантливых и деятельных людей я еще не встречала. Наставников и наставляемых организаторы определяли по множетсву критериев, включая область профессиональной деятельности, увлечения, цели пребывания в проекте, психологические характеристики, территориальный признак. Конечно, редко у кого получилось 100% совпадение, но в любом случае, есть чему поучиться друг у дргуа. Проштудировав заранее финалистов и полуфиналистов "Лидеров России", я сразу понимала, что мой наставник вряд ли будет из Барнаула, но думала про Новосибирск или другие ближайшие города. Но в итоге – Екатеринбург! В рамках очной сессии мы много обсуждали, работали, творили. Запомнились тренировки по джиу-джитсу и айкидо, это не просто боевое искусство, а целая философия!».
Существуют разные виды наставничества, в заивимости от того, кто формирует модель и на базе чьего опыта. Наставников в рамках Программы учили быть в первую очередь коучами.
Артем Ланцев, наставник, кандидат философских наук, работает в ПАО «Трубная металлургическая компания», занимается разработкой и продвижением социальных проектов, член Совета по молодежной политие при Полномочном представителе Президента РФ в УрФО:
«Так как считаю наставничество важным, то было (и есть) желание стать хорошим наставником и помочь кому-то стать ближе к своей цели. Думаю, что мне повезло и на программе мне встретился человек, которому я могу помочь, который обладает огромной энергией, чтобы достичь своих самых амбициозных целей, с таким человеком очень приятно работать. Уверен, что в рамках программы мы оба изменимся в лучшую сторону, а для этого надо много работать в команде. Успех зависит и от наставника, и от наставляемого».