Студентка кафедры социальной работы рассказывает о своих успехах на факультете

12 апреля 2019 Факультет социологии

Кафедра социальной работы запускает рубрику, в которой будет рассказываться об успешных студентах-выпускниках, их деятельности и выполнении профессионального долга. Первой, кто рассказала о себе и факультете, стала Марина Плотникова.

О своих успехах в профессиональной деятельности за время учебы:

«Одним из основных принципов, с которым я следую по жизни, является "изучать что-то новое каждый день". Я люблю учиться! Это помогает мне чувствовать больше энтузиазма в отношении жизни. Я не могу сидеть на мfb4i5yxOHAMесте, мне все время нужно быть чем-то занятой, в этом мне помогает факультет социологии. За время учебы в университете я поняла, что сильной моей стороной является научная деятельность и практико-ориентированная работа, поэтому я участвовала в различных конференциях, всероссийских олимпиадах и международных конкурсах, где занимала первые места. Основными научными интересами являются: социокультурная реабилитация детей с ментальной инвалидностью; больничная клоунада в условиях детских домов-интернатов для умственно-отсталых детей; сопровождаемое проживание как инновационная технология социальной защиты подростков с инвалидностью. Полученные знания в университете я пытаюсь применить на практике. Если бы не факультет и не кафедра социальной работы, я, наверное, не освоила бы в полной мере технологию "Доктор Клоун". Для меня большая гордость, что мы совместно с преподавателями смогли апробировать данную технологию и внедрить в Егорьевский и Тюменцевский дома-интернаты для умственно-отсталых детей».


О своем проекте, который получил грант:

«В 2018 году совместно с преподавателями кафедры социальной работы и студентами, мы написали проект "Необыкновенные дети – мы идем к Вам!", подали заявку, стали победителями грантового конкурса Росмолодежи и получили поддержку в размере 150 тысяч рубbW1SeZhwYHMлей. Этот проект направлен на особую категорию – детей с умственной отсталостью, которые проживают в интернатных учреждениях. В рамках проекта я отвечала за разработку и внедрение технологии "больничная клоунада". Больничной клоунадой я занимаюсь на протяжении 4-х лет. Свой первый выход я совершила в 2015 году в Городскую больницу № 12 в отделение травматологии. Я очень волновалась, несмотря на то, что я очень люблю детей, люблю с ними общаться и проводить время, я не знала как вести себя с детьми в больничной палате. Волнение закончилось в тот момент, когда первый ребенок в первой палате мне улыбнулся. В 2017 году мне предложили участвовать в апробации инновационной технологии "Доктор Клоун" на базе Егорьевского и Тюменцевского домов-интернатов для умственно отсталых детей. Для меня это был, безусловно, новый опыт. Одно дело, когда ты работаешь с детьми, которые окружены любовью, заботой, вниманием близких людей. Совсем другое – когда ты работаешь с ребенком, у которого тяжелые множественные нарушения. На всю жизнь многие из детей прикованы к кровати и инвалидному креслу. Усугубляется положение детей не только наличием тяжелого диагноза, но и отсутствием близкого человека рядом. q76ipE7g0uoВ этом году больничные клоуны снова посетили старых друзей. Дети были очень рады приезду клоунов. Например, в палате милосердия живет взрослый парень, он помнит по именам всех клоунов, ребята с ним поиграли и сфотографировались на память, и это уже не первая фотография. У него после предыдущего приезда клоунов остались фотографии, и он вместе с воспитателями повесил их над свой кроватью. Если раньше у меня возникали мысли, нужна ли больничная клоунада в детских домах-интернатах, то теперь, исходя из опыта, я могу  сказать, что больничный клоун является самым главным персонажем, который может доставить столько радости и восторга детям, проживающим в данных учреждениях».


О своей деятельности в рамках осваиваемой профессии:

«Сейчас я работаю в  КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Барнаула"  в отделении реабилитации специалистом по социальной работе.DUgwRr2zJFw В мои должностные обязанности входит проведение творческих занятий с детьми с инвалидностью от 6 до 18 лет, творческие занятия с дошкольниками, профориентационная работа с подростками от 14 до 18 лет, проведение занятий в мастерской полиграфии и фотографии. В рамках занятий в мастерской мы совместно с детьми изготавливаем печатную продукцию. Сейчас мы работаем над созданием  книги кулинарных рецептов для подростков с инвалидностью, совместно с детьми создаем короткометражные мультипликационные фильмы с использованием информационно-коммуникативных технологий. Еще одним направлением моей работы является создание театральной группы "Ассорти". Я считаю, что дети с раннего возраста должны реализовывать свой творческий потенциал. Совместно с детьми мы разучиваем сценки, песни, стихи, а потом на мероприятиях  центра показываем зрителям».


Как ты считаешь, факультет социологии – это реальный старт для освоения широких возможностей?

«Безусловно, факультет социологии является реальной стартовой площадкой для освоения широких возможностей. На факультете очень много различных направлений, где студенты могут себя реализовать – это научная, общественная, а также спортивная деятельность. Факультет предоставляет возможность участвовать в различных конференциях, олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах. Помимо всего этого, на факультете можно реализовать свои идеи, подавать заявки на гранты.  Как говорится, побеждает тот, кто участвует».


Что бы ты сказала абитуриентам, которые выбирают направление «социальная работа»?

«Не бойтесь и верьте в себя! Если вы выбрали данное направление, значит, вы умеете сопереживать, понимать проблемы других  людей. Обучаясь пятый год, я могу с полной уверенностью сказать, что, выбрав факультет социологии, вы никогда не пожалеете. Обучение на факультете дает во-первых, большой практический опыт, во-вторых, старт для профессионального роста, в-третьих, вы научитесь главному правилу – всегда  оставаться человеком! Желаю вам успехов на пути к студенческой жизни! Созидайте!»

— Факультет социологии лично для тебя — это?
«Для меня факультет социологии – это большая семья лидеров и отличных командных игроков! Это место, где учат достигать поставленных целей, никогда не сдаваться, идти только вперед». Факультет социологии – это то место, где не нужно надевать маски и использовать роли, главное – быть собой и следовать своим желаниям».


Кафедра социальной работы
Фото: Из личного архива Марины Плотниковой

Версия для печати
поделиться