Повышение квалификации преподавателей факультета социологии

14 октября 2010

Кафедра социальной работы — участник семинаров для тренеров

Преподаватели кафедры социальной работы факультета социологии (Е.В. Васильева, Е.Н. Дронова, Ю.А. Калинина, Т.А. Мазайлова) стали участниками краевого семинара для тренеров в Алтайском крае по раннему выявлению семей «группы риска» и работе со случаем, способных самостоятельно обучать кураторов. Семинар проводился на базе Краевого кризисного центра для мужчин в рамках краевой целевой программы «Свет в родном окне» при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в две ступени (первая ступень - с 23 по 25 августа, вторая ступень – с 29 октября по 1 октября). Семинар проводила тренер, старший координатор Национального фонда защиты детей от жестокого обращения А.А. Карева (г. Москва).
Работа на семинаре позволила вооружиться знаниями об особенностях тренинговой работы, о подходе — обучение на опыте, освоить интерактивные методы обучения взрослых, установить профессиональные контакты со специалистами краевых учреждений социального обслуживания – кураторами работы со случаем (Краевой кризисный центр для мужчин, Краевой кризисный центр для женщин, ТЦСПСиД Железнодорожного, Ленинского и Центрального районов г. Барнаула).
Особенно ценным стало освоение технологии раннего выявления и работы со случаем, которая направлена на формирование новой профессиональной позиции специалиста в работе с семьей, где нет места жестокости, насилию и пренебрежению нуждами ребенка, а трудная жизненная ситуация семьи разрешается через межведомственное взаимодействие всех субъектов профилактики. Изменение профессиональной позиции происходило в процессе «погружения» участников в мозговые штурмы, ролевые игры, дискуссии, работу в малых и большой группах. Будущие тренеры обсуждали вопросы: психосоциальные факторы, способствующие возникновению жестокого обращения в семье; уязвимость ребенка перед жестоким обращением; поведенческие и эмоциональные показатели неудовлетворения жизненных потребностей; уровни риска жестокого обращения; ранние признаки пренебрежения нуждами; последствия жестокого обращения; а также изучали процедуры оценки риска жестокого обращения с ребенком. разрабатывали планы обеспечения безопасности ребенка, осваивали модель работы с сопротивлением клиента.
Обучение интерактивным формам работы преподавателей кафедры особо актуально в связи с утверждением государственных образовательных стандартов нового поколения.

Хочется поблагодарить организаторов семинара: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, Главалтайсоцзащиту, Краевой кризисный центр для мужчин, тренера (Александру Анатольевну Кареву) за насыщенную, интересную и полезную работу, за хорошую организацию работы семинара.

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0