Федеральные СМИ написали об участии ректора АлтГУ С.В. Землюкова в заседании Cовета Российского cоюза ректоров

24 ноября 2016 Отдел по связям с общественностью
Портал «Научная Россия» сообщил о том, что 22 ноября в МГУ имени М. В. Ломоносова состоялось итоговое в этом году заседание совета Российского Союза ректоров, на которое был приглашен ректор Алтайского госуниверситета С.В. Землюков.

На заседании выступили ректор МГУ, президент РСР, академик Виктор Садовничий, министр образования и науки РФ Ольга Васильева и помощник президента РФ Андрей Фурсенко. Обсудить актуальные вопросы российского образования, определить векторы его развития собралось более 90 руководителей вузов из регионов. Среди основных вопросов – новый рейтинг вузов, ЕГЭ, гуманитарное образование и педагогические кадры.

На заседании показали результаты опроса людей разных профессий (от журналистов до IT-специалистов) и разных возрастов по истории России. Оказалось, в частности, что из недавних выпускников лишь немногие знают, кого и в каком году свергли большевики и как этого человека звали. Ольга Васильева пришла к такому выводу:

«У нас большие вопросы не только в области воспитания, но и в области подготовки гуманитариев и в области преподавания гуманитарных дисциплин в технических вузах. В каждом вузе есть обязательные предметы – история, русский язык и культура речи. У меня убедительная просьба к вам – не заменять эти предметы ничем другим, на чем настаивает выпускающая кафедра».

Проблема современного уровня гуманитарного образования лежит в плоскости проблемы классических университетов. Эту взаимосвязь отметил Сергей Валентинович Землюков, ректор Алтайского государственного университета, председатель Совета ректоров вузов Алтайского края и Республики Алтай. В последнее время уровень и значение классических университетов в системе России снизились. Например, за последние десять лет в Алтайском государственном университете на такие направления подготовки, как филология, история, философия, искусство и психология бюджетные места не выделялись, а если и выделялись, то не более пяти мест.

«Классическое образование отличается от профильного как раз фундаментальностью, более широким подходом к образовательным программам, – уверен Сергей Землюков. – Именно в классическом университете формируется личность и соответствующие элиты, представители которых преподают в ведущих вузах и в школах. В этом предназначение классического университета. Традиции – как российские, так и европейские – говорят о том, что к нему надо возвращаться. Это очень важно с точки зрения регионального образования».

Вернуться к фундаментальному образованию и повысить качество подготовки педагогов – одна из задач, которую сейчас решает Министерство образования. Ольга Васильева обрисовала концепцию новой системы для выпускников классического университета, который хочет прийти работать в школу. Либо это будет второй дополнительный диплом, который можно получить в том же университете, который он окончил, либо педагогическая магистратура очно-заочной формы обучения.

Поддержка нужна не только «потенциальным» педагогам, но и учителям со стажем. Будут полезны съезды школьных учителей – если не на российском уровне, то хотя бы на региональном, а также в форме летних школ, по примеру той, что проводит МГУ.

С полным вариантом статьи можно ознакомиться на портале «Научная Россия».

Версия для печати
поделиться