«Вечерний Барнаул» познакомил своих читателей с директором Юридического института АлтГУ А.А. Васильевым

28 октября 2018 Управление информации и медиакоммуникаций
Газета «Вечерний Барнаул» опубликовала интервью с директором Юридического института Алтайского государственного университета Антоном Александровичем Васильевым.

В свои 35 лет Антон Васильев прошел большой профессиональный путь. Из студента юрфака АлтГУ он вырос в директора Юридического института вуза. При высокой занятости он продолжает вести преподавательскую деятельность и по мере возможности заниматься наукой.

Приоритет на науку

 Антон Александрович, почему юриспруденция?

— В какой-то степени повлияло то, что у моего отца второе образование юридическое: он работал в системе ОВД. Я не предполагал, что буду полицейским, в эту сферу не тянуло, но была тяга к решению самого главного вопроса – о справедливости. А юриспруденция по большому счету – путь к его решению. Не понимаю тех, кто руководствуется при выборе профессии просмотром детективов или хроник. И я не из тех. Сегодняшняя жизнь юриста другая. Она требует большого усердия в работе с документами, терпения в работе с клиентом; далеко не все связано с перестрелками, поиском преступников.

 Когда стали всерьез интересоваться наукой?

– Курса со второго-третьего стал включаться в работу научного студенческого сообщества, позже – участвовать в конференциях, одна из которых – «Молодежь – Барнаулу». Приятно, что в ней удалось взять первое место. Тогда я предложил некоторые рекомендации по совершенствованию работы правотворческих органов власти города Барнаула. Честно говоря, был очень удивлен, что мне удалось занять призовое место. Если бы этого не случилось, то кто знает, как вышло бы… Но сам факт, что слушали, воспринимали, да еще и пообещали, что рекомендации будут опубликованы и переданы в работу органов местного самоуправления, было самым главным, почувствовал себя важным, интересным для судьбы города.

 Говорят, подобные конференции многому учат.

– Да. Самое важное, что я вынес оттуда, – умение вести аргументированный диалог. Все вопросы, которые мне задавали, были сложные, на которые с ходу не ответишь. Приходилось отбиваться, защищаться, а это в нашей профессии очень важно. Как раз умение отстоять себя – то качество, которое мы стараемся сформировать. Причем это можно сделать только в реальных условиях, в живой беседе, а не посредством онлайн-образования. Как ученый, я тоже приобрел опыт – научился подготавливать понятный обоснованный материал и аргументированно дискутировать на одном уровне с более опытными коллегами.

 Почему остались в науке, а не ушли в практику?

– Сложно сказать. Думаю, если бы судьба повернулась по-другому, ничего страшного не случилось бы. На третьем курсе мы хлебнули практики, посмотрели настоящую жизнь. Не всем она понравилась. Но у меня это не вызывало внутреннего нежелания идти заниматься практикой. Окончательно я определился только к пятому курсу, когда прозвучало приглашение остаться в университете. Именно тогда принял решение, понял: это путь, который я мог бы преодолеть. Хотя и не предполагал, что он будет удачным.

 Но он был таковым.

– Все, что случилось потом, было очень сложным. Приходилось преодолевать себя, чтобы в аудиторию войти как преподаватель, который в свои 21–22 года не особенно отличается от студентов. Говорят, педагоги да ученые – они теоретики, что о жизни знают? На самом деле это весьма непростой труд. И нам потом приходится нести ответственность за тех практиков, с которыми вы потом работаете, за качество их работы. То же самое ученый. Это не просто оставленная в книге статья – попытка повлиять в нашем случае на реальную работу власти и правовых институтов.

Большой опыт

 Вы молоды и уже успели поработать на высоких должностях. Вы к этому стремились?

– Никогда. Вообще, считаю себя человеком скромным в амбициях, который непритязателен в плане карьеры. Но мне всегда были интересны непростые задачи. И работа в госслужбе, и возвращение на факультет весной этого года при известных обстоятельствах были именно таковыми. Часто мне говорят: «Ну ты не ищешь легких путей!». А мне они и не нужны. Как-то неправильно, видимо, меня воспитали (улыбается).

 Получается, во время работы в госсистеме Вы к вузу отношения не имели?

– Нет, я преподаю уже 12 лет и никогда эту деятельность не прекращал. Когда был представителем губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом законодательном собрании, мне было позволено во внеслужебное время (значит, после шести в будние дни и по выходным) работать на факультете. И я с радостью шел к студентам. Для меня это была отдушина.

 Понятно, что Ваша нынешняя работа отнимает много внимания. Остается ли время на научные работы?

– Не так много, как раньше. Мне нравится этим заниматься, к тому же понимаю: не будет этого – не будет правильного отношения к своей профессии, я стану плохо понимать коллег-педагогов. А этого я допустить не могу.

Антон Васильев:

«Я никогда не рвался перебраться в другой регион. Мы все думаем, что нас где-то кто-то ждет. Это не так. На самом деле там надо места отвоевывать. А реализовать себя должным образом можно и в родном городе».

Антон Васильев – доктор юридических наук. После окончания юрфака АлтГУ поступил в аспирантуру, затем получил должность заместителя декана факультета по научной работе, после этого – завкафедрой теории и истории государства и права. В 2012 году стал депутатом Барнаульской городской думы, а с 2016 по 2018 год представлял интересы губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом законодательном собрании.
поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0