Представление диссертации и документов к предварительному рассмотрению

Вы завершили работу над рукописью диссертации и приступаете к следующему, не менее ответственному шагу – подготовке к публичной защите Вашего исследования и оформлению документов для рассмотрения Вашей работы в диссертационном совете (далее   Совет), а затем – в Высшей аттестационной комиссии (далее – ВАК) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Для успешной защиты диссертации, помимо качественно выполненной научной работы, Вам необходимо строго соблюдать правила оформления необходимых сопутствующих документов.

Данные рекомендации, составленные на основе Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней») (далее   Положение о присуждении ученых степеней) и  «Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» от 10.11.2017 № 1093 (далее – Положение о диссертационном совете), помогут Вам избежать ошибок и сэкономить время в оформлении документов.

После написания диссертации, обсуждения диссертации по месту ее выполнения Вы приступаете к процессу ее защиты, который включает 4 этапа.


1 этап   заключается в представление Вашей научной работы в диссертационный совет принятие ее к предварительному рассмотрению в диссертациооном совете.

На этом этапе вы должны предоставить в диссертационный совет следующие документы.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СОИСКАТЕЛЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ  СОВЕТ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ
  1. Заявления соискателя (Приложение 1, 1а).
  2. Текст диссертации на правах рукописи оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011 с титульным листом (Приложение 2, 3 в печатном варианте и в  электронном виде (формат pdf с распознанным слоем)), оформленной в соответствии с п.30 Положения о диссертационном совете  (1 экз. – для кандидата наук, 2 экз. – для доктора наук , после его размещения на сайте организации, изменению текст диссертации не подлежит!!! (включая технические правки в нём). На титульном листе диссертации должна быть поставлена личная подпись соискателя.
  3. Заверенная копия документа установленного образца о высшем образовании (диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) с приложением к нему - для соискателя ученой степени кандидата наук (подробнее п. 29. Положения о диссертационном совете) (2 экз.) Заверенная нотариально копия диплома кандидата наук для соискателя ученой степени доктора наук (2 экз.). Для лиц, получивших ученую степень за рубежом, включая граждан – участников СНГ – дополнительно копия диплома об эквивалентности (2 экз.).
  4. Документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов (2 экз.).
  5. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация, оформленного в соответствии с требованиями Положения о присуждении ученых степеней (2 экз.). Заключение утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации. Подпись руководителя (заместителя руководителя) организации должна быть заверена печатью данной организации (при наличии печати) (Приложение 4).
  6. Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или отзыва научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта) (2 экз.).
  7. Сведения о соискателе электронном виде (в формате doc) (Приложение 5).
  8. Документ о нострификации (при необходимости)
  9. Копия документ, заверенная в установленном порядке о смене фамилии (при необходимости)
Все перечисленные документы, кроме седений о соискателе,  должны быть обязательно представлены в диссертационный совет в бумажном и электронном виде (в формате .pdf с распознанным слоем).


Диссертационный совет создает комиссию, в составе 3 человек, которая подготавливает мотивированное заключение:

  1. 1) о соответствии темы и содержания диссертации научным специальностям и отраслям науки, по которым диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации;
  2. 2) о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем ученой степени;
  3. 3) о выполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации, предусмотренных пунктами 11, 13 и 14 Положения о присуждении ученых степеней.

На основании заключения комиссии диссертационного совета диссертационный совет выносит решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите, которое размещается на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети «Интернет».

Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите не позднее чем через два месяца и на соискание ученой степени доктора наук - не позднее чем через четыре месяца со дня подачи соискателем ученой степени всех необходимых документов или направляет соискателю ученой степени в указанные сроки мотивированное решение об отказе в приеме диссертации к защите.

  • Диссертационный совет отказывает в приеме диссертации в случаях, изложенных в пункте 20 Положения о присуждении ученых степеней:
  • а) несоответствие соискателя ученой степени требованиям, необходимым для допуска его диссертации к защите, указанным в пунктах 2 - 4 Положения о присуждении ученых степеней;
  • б) несоответствие темы и содержания диссертации научным специальностям и отраслям науки, по которым диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Положения о присуждении ученых степеней;
  • в) невыполнение требований к публикации основных научных результатов диссертации, предусмотренных пунктами 11 и 13 Положения о присуждении ученых степеней;
  • г) использование в диссертации заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени в соавторстве, без ссылок на соавторов;
  • д) представление соискателем ученой степени недостоверных сведений об опубликованных им работах, в которых изложены основные научные результаты диссертации;
  • е) представление диссертации лицом, которому в соответствии с пунктом 17 Положения о присуждении ученых степеней запрещается представлять к защите диссертацию в данный диссертационный совет;
  • ж) выявление несоответствия текста диссертации, представленного соискателем ученой степени в диссертационный совет к предварительному рассмотрению, тексту диссертации, размещенному в сети "Интернет" в соответствии с абзацем первым пункта 18 Положения о присуждении ученых степеней;
  • з) выявление недостоверных сведений в документах, представленных соискателем ученой степени в диссертационный совет для предварительного рассмотрения выполненной им диссертации в соответствии с абзацем первым пункта 18 настоящего Положения о присуждении ученых степеней (п. 31. Положение о диссертационном совете).

Документы

https://www.asu.ru/?v=sw0