Зюй, или Рекламный экспресс

26 ноября 2012

24 ноября в рамках Всероссийского фестиваля науки в АлтГУ отправился в путь «Научный экспресс». Отправился – и со стремительной скоростью понесся по занимательным станциям наук.

Кто бы мог подумать, что химия может оказаться столь занимательной, а для того чтобы попробовать себя в роли рыцаря, необязательно изобретать машину времени? Но талантливым студентам АГУ удалось это доказать. Поэтому не стоило удивляться, когда из-за угла университетского коридора внезапно выплывала мадам в платье XIX века, томно вздыхала и продолжала поиски, видимо, своего рыцаря сердца.

Отделение связей с общественностью, разумеется, не осталось в стороне от такого мероприятия. «Связисты» поджидали движущийся в их направлении экспресс с «пассажирами» в полной боевой готовности.

Не все знают, что такое скиллер-сет. Оно и верно… Википедия молчит, Яндекс просто начинает грузиться в недоумении, и даже знающие люди скромно пожимают плечами. Не мудрено. Ведь вся затея с сетом – собственная идея ОСО. А что это такое,  предстояло узнать всем желающим.

Руководствуясь принципом «сон – для слабаков», в девять утра организаторский состав был на своем месте. Суматоха, надо сказать, началась с первых минут пребывания в главном корпусе университета. Бланки регистрации, призы и знаки отличия команд, кураторы, возня с аппаратурой – 20 минут беготни и улаживания всех деталей дали ясно понять, что денек обещает быть напряженным.

Но вот заветные 10 часов утра наступили. Не хватало разве что барабанной дроби в ожидании первых участников. Через 15 минут наконец появились первые робкие посетители. Регистрация участников несколько затянулась, но оно того стоило. К началу мероприятия в аудитории находилось больше 50 человек, но самое приятное – за все два с половиной часа скиллер-сета  мы не потеряли практически ни одного «пассажира»!

Само мероприятие состояло из двух блоков. Первый представлял своего рода «разогревающие» задания, направленные на пробуждение креативности участников и создание команд из незнакомых еще полчаса назад ребят. Каким бы ни был общительным и творческим человек, в первые минуты в новом коллективе он все равно будет замкнут на себе. Ведь непонятно, что представляют собой незнакомые люди, с которыми в течение двух с половиной часов предстоит работать. Но нам повезло – буквально после первого задания ребята, распределенные по группам, уже живо обсуждали свои варианты решений. А обсуждать, поверьте, было что. Вот вы, например, можете найти хотя бы 10 сходств между зимой и сковородой? Или между Гарри Поттером и водой? А ребята нашли. Вполне успешно. Выступления команд прошли в непринужденной манере. И чувство скованности покинуло участников, позволив им полностью отдаться процессу творчества.

Второй блок представлял ряд весьма интересных заданий. Придумать название, слоган и сценарий рекламного ролика для…изюма. Да, да, сушеный виноград. На обозрение были представлен такой широкий «ассортимент» вариантов, что у жюри просто разбегались глаза. Согласитесь, для такого продукта, как изюм, непросто придумать что-то, что заставило бы по-новому взглянуть на него. Но чего стоил слоган одной из команд, который просто и ненавязчиво склонял к выбору именно их продукции: «Зюй!».

Эту часть тренинга организаторам помогли провести специалисты по копирайтингу, руководители проекта «Коферайтинг» Ирина Киреева и Роман Чигирев. Они вручили командам-победительницам приглашения на бесплатное посещение мастер-классов от ведущих специалистов агентства БрендсАп, которые будут проходить в рамках проекта  «Коферайтинг».

Организаторы с удовлетворением отметили тот факт, что скиллер-сет прошел именно в той динамике, на которую и делались ставки. Ведь целью проведения данного мероприятия являлось не только привлечение на отделение абитуриентов, которым предстоит вот-вот покинуть стены родных школ  и выбрать себе дорогу в будущее. Гораздо более важным было на практике продемонстрировать техники командообразования в форме беспрерывного интерактива. Знакомство и умение в короткие сроки налаживать партнерские отношения с членами команды – один из важнейших навыков, необходимых в карьере любому пиарщику и рекламисту. А работа в коллективе требует слаженности его членов, способности каждого слушать и слышать мнения других, искать оптимальные варианты для решения поставленных задач.

Поэтому не случайно в командах под руководством кураторов-второкурсников  вместе работали и абитуриенты, и студенты-первокурсники ОСО, и студенты географического, социологического факультетов, и даже выпускники экономфака. И всем было интересно!

К слову, о задачах. На своей площадке отделение СО показало, можно сказать, изнутри, как в реальности создается бренд. Ведь задания, несмотря на видимую игровую форму, все-таки привели к конечному результату – созданию конкретного рекламного продукта, который в будущем вполне может быть реализован на деле.

В завершение, по традиции, слово взяли преподаватели отделения. Несколько слов о командах, общая оценка их работы, ну и, конечно, приглашение в дальнейшем присоединиться к дружному коллективу отделения связей с общественностью.

В следующие пять минут коридор университета был наполнен возбужденным гулом участников, только что покинувших аудиторию. Оживленное обсуждение, эхом разносившееся по этажу, позволило понять, что все труды по организации и проведению мероприятия были  не напрасны, и надеяться, что в сентябре следующего года на «связях» появится большое число таких же заинтересованных людей, для которых PR и реклама станут делом всей жизни.

Стопичева Ксения,
учебный пресс-центр отделения связей с общественностью

Фото: Алина Свириденко

Версия для печати
поделиться