Учебные практики

На БУП «Озеро Красилово» ежегодно проводятся летние учебные полевые практики по ботанике, зоологии позвоночных и беспозвоночных животных, экологии. В ходе этих практик студенты биологического факультета знакомятся с биоразнообразием животных и растений, учатся определять их в природе, изучают методы наблюдения и отлова животных разных систематических групп, методики сбора растений и составления гербария.

Студенты экологи осваивают еще и основы географии и почвоведения. Кроме того, здесь проходят и производственные практики студентов и магистрантов биологического факультета. При этом они получают навыки организации научных исследований, собирают полевой материал для написания курсовых работ и выпускных квалификационных. Ежегодно в студенческих практиках принимают участие и школьники заочной биологической школы, которые получают реальную возможность поучаствовать непосредственно в вузовском учебном процессе.

Географы первого курса проходят на БУП «Озеро Красилово» комплексную общегеографическую  практику. Задачи практики состоят в закреплении теоретических знаний, полученных студентами из лекционных курсов (общее землеведение, метеорология и климатология, география почв и почвоведение, ботаника, геология и геоморфология); выработке у студентов навыков практической полевой работы, умения вести наблюдения природных географических явлений и фиксирования наблюдаемых факторов, обеспечивающих квалифицированный сбор и первичную обработку полевых материалов; развитии у студентов комплексного географического мышления и понимания природных географических явлений, умения анализировать, выявлять закономерности природных процессов, находить взаимосвязи при изучении природных явлений и компонентов.  В связи с поставленными задачами на практике изучаются как компоненты природного комплекса: рельеф и горные породы, атмосферные явления, воды, почвы, растительность (элементы геоморфологии, метеорологии, ботаники, почвоведения), так и геокомплексы в целом. В результате работы дается характеристика геокомплексов исследуемого района.

Версия для печати Обновлено 16.05.2018