Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Рассмотрение обращений граждан является одним из важнейших полномочий органов местного самоуправления. Местные администрации выполняют роль основного органа местного самоуправления, осуществляющего организационно-управленческие функции по вопросам рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании. В связи с этим специалистам местных администраций важно учитывать особенности работы с обращениями граждан. Программа «Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления» нацелена на подготовку слушателей к профессиональной деятельности в местной администрации по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, и их обработке.

Цель программы: сформировать у слушателей целостное представление об особенностях документирования и специфики организации работы с обращениями граждан, о современных подходах к работе с данной категорией документов, выработать навыки работы с обращениями граждан, с организационными вопросами личного приема граждан.

Планируемые результаты обучения:
  • владение законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления, правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами;
  • знание порядка работы с обращениями граждан;
  • умение вести личный прием граждан в органах местного самоуправления, применять знания об организации современного секретарского обслуживания;
  • владение навыками редактирования обращения гражданина, навыками ведения деловой беседы;
  • изучение психологических аспектов работы с населением и технологий эффективного делового взаимодействия;
  • знание мер обеспечения безопасности персональных данных; требований по обеспечению безопасности персональных данных в органах местного самоуправления.

Программу реализуют ведущие преподаватели Алтайского государственного университета, а также практикующие эксперты.

Перечень тем программы «Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления» (выписка из учебного плана):

  1. Нормативно-методическая база организации работы с документами в управлении. Документооборот и делопроизводство в органах местного самоуправления.
  2. Современные технологии в документационном обеспечении управления. Организация электронного документооборота.
  3. Составление и редактирование документов различных жанров.
  4. Систематизация и обеспечение сохранности документов. Создание архива.
  5. Применение 152-ФЗ «О персональных данных» в делопроизводстве. Особенности обработки персональных данных при работе с обращениями граждан в органах власти, а также при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
  6. Основные правила и принципы служебного поведения. Психологические аспекты в работе с населением и технологии эффективного взаимодействия с различными целевыми аудиториями граждан.
  7. Стратегии взаимодействий в речевой практике муниципальных служащих с населением. Вербальное и невербальное общение. Механизмы речевого и делового взаимодействия: манипулятивные тактики и механизмы защиты от них.
  8. Оформление ответов на обращения граждан.

Обучение завершается итоговой аттестацией (тестированием).
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Трудоемкость обучения: от 16 часов.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Стоимость обучения: зависит от количества часов.

Контактная информация:
Центр переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 204 (М)
Тел. (3852) 29-12-88
E-mail: kpk@mc.asu.ru

Программы дополнительного профессионального образования

https://www.asu.ru/?v=sw0