Особенности взаимодействия с населением

Актуальность вопросов повышения эффективности взаимодействия местного сообщества и муниципальных органов власти вызвана процессом децентрализации властных полномочий от государства к гражданскому обществу, от органов управления к общественному сектору. Местные администрации выполняют роль основного органа местного самоуправления, осуществляющего организационно-управленческие. В связи с этим специалистам местных администраций важно учитывать особенности работы с населением. Программа «Особенности взаимодействия с населением» нацелена на подготовку слушателей к профессиональной деятельности в местной администрации по взаимодействию органов местного самоуправления с населением.

Цель программы: сформировать у слушателей целостное представление об особенностях организации работы с населением в органах местного самоуправления, документирования и специфики организации работы с обращениями граждан.

Планируемые результаты обучения:

  • получение представления о системе муниципального управления, об основных направлениях деятельности муниципальных органов, их взаимодействии с населением;
  • изучение многообразия организационных форм МСУ взаимодействия власти и населения; особенностей организации форм участия населения в реализации форм непосредственной демократии;
  • умение анализировать и формировать структуры органов МСУ различных муниципальных образований; выделять и обосновывать основные направления деятельности органов МСУ во взаимодействии с населением
  • знание порядка работы с обращениями граждан;
  • умение вести личный прием граждан в органах местного самоуправления, применять знания об организации современного секретарского обслуживания;
  • изучение психологических аспектов работы с населением и технологий эффективного делового взаимодействия;
  • знание мер обеспечения безопасности персональных данных; требований по обеспечению безопасности персональных данных в органах местного самоуправления.

Программу реализуют ведущие преподаватели Алтайского государственного университета, а также практикующие эксперты.

Перечень тем программы «Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления» (выписка из учебного плана):
  1. Структура муниципальных органов, их полномочия в свете федерального, регионального законодательства о местном самоуправлении и устава муниципального образования. Участие населения в муниципальном управлении.
  2. Работа с обращениями граждан.
  3. Применение 152-ФЗ «О персональных данных». Особенности обработки персональных данных при работе с обращениями граждан в органах власти, а также при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
  4. Основные правила и принципы служебного поведения. Психологические аспекты в работе с населением и технологии эффективного взаимодействия с различными целевыми аудиториями граждан.
  5. Стратегии взаимодействий в речевой практике муниципальных служащих с населением. Вербальное и невербальное общение.
  6. Механизмы речевого и делового взаимодействия: манипулятивные тактики и механизмы защиты от них.
  7. Организационно-правовые основы противодействия коррупции на муниципальной службе.

Обучение завершается итоговой аттестацией (тестированием).

По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Трудоемкость обучения: от 16 часов.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Стоимость обучения: зависит от количества часов.

Контактная информация:
Центр переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 204 (М)
Тел. (3852) 29-12-88
E-mail: kpk@mc.asu.ru

Программы дополнительного профессионального образования

https://www.asu.ru/?v=sw0