Алтайский государственный университет предлагает работникам отрасли пройти программы профессиональной переподготовки и повышение квалификации в соответствии с вышеприведенными критериями оценки персонала гостиниц и иных средств размещения. Программа «Туристская индустрия и гостиничное дело» позволяет сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в сфере туристской индустрии и гостиничного сервиса и представляет собой дополнительное профессиональное образование. Данная программа рассчитана на руководителей функциональных служб и других подразделений, специалистов туристских агентств, туроператорских компаний; экскурсионных и гостиничных предприятий.
Цель программы: подготовка специалистов в сфере проектирования и реализации туристского и гостиничного продукта, в соответствии с требованиями стандартов обслуживания и квалификационными характеристиками должностей работников организаций сферы туризма и гостиничного дела, получение комплексных системных знаний в сферах менеджмента, маркетинга, финансов, управления персоналом гостиничного предприятия, а также углубленные знания в сфере организации туристического бизнеса и сервиса.
Планируемые результаты обучения:
Современная экономика: роль и значение сферы услуг. Рынок социокультурного сервиса и туризма. Экономические основы предпринимательской деятельности. Управление рисками. Менеджмент в туризме и гостиничном деле. Организационные структуры управления. Миссия, цели, концепция предприятия туристской индустрии. Власть и стили руководства. Управление конфликтами на предприятии. Налоговые системы в РФ. Налогообложение гостиничного бизнеса. Управление персоналом гостиничного предприятия. Организация и охрана труда в гостинице.
Туристский маркетинг: стратегии, маркетинговые исследования, поведение потребителей. Исследования конкурентов на туристском рынке. Управление продвижением. Каналы продвижения. Организация PR-деятельности. Пиар в интернете и взаимодействие со СМИ. Продвижение и реализация туристских услуг. Рекламные и нерекламные методы продвижения турпродукта. Базовые шаги по увеличению продаж. Информационное обеспечение туристской и гостиничной индустрии. Компьютерные системы бронирования и их параметры. Зарубежные и российские системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и Fidelio. Российские системы бронирования и резервирования в турбизнесе. Системы автоматизированного управления для отелей, турагентств, ресторанов. Применение информационных ресурсов и технологий в турбизнесе. Возможности интернета в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.
Национальные системы туризма в России и в странах мира. Технология организации въездного туризма: приоритетные направления развития. Туристские ресурсы РФ. Особенности организации перевозок, размещения, экскурсионного и анимационного обслуживания. Технология организации выездного туризма. Основные формы организации доставки, размещения и страхования туристов при осуществлении выездных туров. Туристские формальности. Выставочная деятельность в туристском бизнесе. Технология организации выставок. Понятие туроператорской и турагентской деятельности. Индустрия туризма как объект социально-экономического мониторинга. Социальный туризм в России и регионах: состояние и перспективы.
Мировое гостиничное хозяйство. Проблемы гостиничного хозяйства в России и пути их решения. Средства размещения в Алтайском крае. Классификация и типология гостиничных предприятий. Классификация гостиничных номеров. Управление гостиничным предприятием. Основные службы гостиницы и их функционирование. Взаимосвязи служб в гостинице. Технология организации обслуживания гостей. Технология организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг. Оценка и контроль качества туристских услуг. Создание системы менеджмента качества гостиничных предприятий.
Особенности правового регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации. Национальная система стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Концепция национальной стандартизации. Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. № 1762-р. Особенности стандартизации сферы услуг. Характеристика и перечень основных стандартов сферы индустрии туризма. Профессиональные стандарты по видам деятельности. Сущность и особенности сертификации в сфере туризма. Порядок прохождения сертификации в сфере туризма. Обязательная и добровольная сертификация. Особенности лицензирования туристских услуг. Общий порядок лицензирования деятельности в РФ. Особенности лицензирования отдельных видов деятельности в туристской индустрии.
Обучение завершается итоговой аттестацией (написание и защита выпускной аттестационной работы по актуальным проблемам в сфере туризма и гостиничного сервиса).
По результатам обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение деятельности в сфере туристской индустрии и гостиничного дела.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, независимо от профиля подготовки.
Трудоемкость обучения: 510 часов.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Стоимость обучения: 19 000 руб. с рассрочкой платежа.
Продолжительность обучения: 1 учебный год.