Центр переподготовки и повышения квалификации в области педагогики и психологии

директор ЦППК ФПиП Петухова Елена Анатольевна
телефон (3852) 296-665, +7 923 793-90-97
координатор по ПКиП в области психологии Шамардина Марина Валерьевна
телефон (3852) 366-161
e-mail pea739@mail.ru

Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области педагогики и психологии факультета психологии и педагогики Алтайского государственного унивеситета приглашает для обучения по программам профессиональной переподготовки и повышению квалификации.

Программы профессиональной переподготовки

Программа профессиональной переподготовки «Психолог в социальной сфере»

Присвоение квалификации «Психолог». Диплом Алтайского государственного университета. Обобщенная трудовая функция «Предоставление психологических услуг в социальной сфере», в нее входит:

  • профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое),
  • психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (маргиналы, мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам;
  • лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки;
  • больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы).

Психолог в социальной сфере – специалист, охватывает три сферы профессиональной деятельности:

  • социальная терапия, работа с группой,  работа с семьей.

Целью реализации данной программы профессиональной переподговки является формирование у специалистов профессиональных компетенций, необходимых для решения задач в области:

  • организации мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения;
  • оказания психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организации психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам);
  • разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения;
  • оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) и др.  Сроки подготовки – 1.100 часов /1 учебный год/

Стоимость – 30000 рублей

Программа профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала «Технологии психологического тренинга в бизнесе»

Присвоение квалификации «Специалист по развитию и обучению персонала». Диплом Алтайского государственного университета. Обобщенная трудовая функция «Деятельность по развитию персонала»:

  • организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
  • организация обучения персонала;
  • организация адаптации и стажировки персонала;
  • администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.

Программа переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала» – это практика самостоятельной подготовки и проведения тренинговых блоков, которая позволяет освоить методику создания и адаптации тренинговых программ в соответствии с потребностями конкретной компании под бизнес заказ. Интерактивный формат обучения, обратная связь (супервизия) от других членов группы и опытных профессионалов позволит участникам почувствовать и развить свой уникальный тренерский  стиль. Сроки подготовки – 1.100 часов /1 учебный год. Стоимость – 30 000 рублей

Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель (предмета)» с присвоением одноименной квалификации.

Диплом Алтайского государственного университета

Цель реализации программы:

  • создание условий для получения качественного высшего педагогического образования параллельно с фундаментальной научной подготовкой; расширение функциональных возможностей выпускников университета, способствующее повышению их мобильности на рынке труда; удовлетворение потребностей региона в квалифицированных педагогических кадрах для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях инновационного типа (лицеях, гимназиях, колледжах), средних специальных заведениях.

Область профессиональной деятельности включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

Виды и задачи профессиональной деятельности – педагогическая; культурно-просветительская; научно-исследовательская. Слушатель программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Слушатель программы получает дополнительное к высшему профессиональное образование.

Сроки подготовки – 1.020 часов /1 учебный год.

Стоимость – 30 000 рублей.

Курсы повышения квалификации

«Психокоррекционная деятельность психолога»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель курсов повышения квалификации «Психокоррекционная деятельность психолога»:

  • раскрытие содержания модели психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности
  • овладение знаниями, умениями по применению различных психокоррекционных методов и технологий (психодинамическое,  экзистенциального направление, клиент-центрированный подход К. Роджерса, техники гештальттерапии Ф.Перлза, игротерапия, арттерапия и проективный рисунок, сказкотерапия и др.).
  • особенности применения различных психокоррекционных методов в работе с  нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения;
  • психокоррекционные программы и требования к ним;
  • оценка эффективности психокоррекционных мероприятий, факторы, определяющие эффективность психокоррекционных мероприятий.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 7 000 рублей.

«Психология личности: теоретический и прикладной аспект»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель курсов повышения квалификации «Психология личности: теоретический и прикладной аспект»:

  • особенности становления отечественной и зарубежной психологии личности; структурирование знаний в психологии личности; основные понятия психологии лжи, признаки обмана, причины лжи, подходы к классификации лжи, формы лжи, модели определения лжи: эмоциональный подход, сложность содержания, контроль поведения;
  • проблема «Я» в психологии; психологические концепции самосознания личности; «Я-концепция» личности: понятие, структура, формирование Я-концепции;
  • психологическое здоровье личности: критерии; деструктивные элементы развития личности как основа нарушения психологического здоровья личности; личностные деструкции и защитные механизмы: понятие о психологических защитах личности, функции, механизмы и классификации; «Естественные» и «интегративные» психологические защиты; «ретро-защиты». Пути оптимизации психологического здоровья личности;
  • понятие и виды экстремальной и критической;  психологические проявления личности в критической ситуации; психологическая помощь личности в критической и экстремальной ситуации: понятие, принципы, формы;
  • методологическая основа и методы оказания психологической помощи.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 7 000 рублей.

«Психологические и психофизиологические основы детекции лжи»

Удостоверение о повышении квалификации Целью реализации программы «Психологические и психофизиологические основы детекции лжи» является  формирование новых компетенций, необходимых для вербальной и невербальной детекции лжи.

Планируемые результаты обучения – в результате освоения программы слушатели будут:

  • знать: психологические и психофизиологические основы детекции лжи;
  • уметь: использовать полученные знания на практике;
  • владеть: навыками детекции лжи с помощью полиграфа.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 25 000 рублей.

Группа до 10 человек.

«Методология и методы количественного анализа данных в социальных, гуманитарных и естественных науках»

 Удостоверение о повышении квалификации.

Целью реализации программы ПК является совершенствование и получение новых компетенций в области современной методологии и методов количественного анализа данных в гуманитарных, социальных и естественных науках.

Планируемые результаты

Формирование новых компетенций в результате освоения слушателями программы, а именно:

  • формирование представлений о методологии и методах научного исследования;
  • знакомство с различными направлениями и основными результатами математического моделирования  явлений в социальных, гуманитарных и естественных науках;
  • развитие представлений о возможностях и ограничениях количественных методов анализа данных для решения  широкого класса профессиональных задач;
  • приобретение навыков выбора количественных методов, адекватных задачам в процессе планирования исследования и проверки выдвигаемых гипотез;
  • совершенствование навыка применения стандартных алгоритмов статистического анализа экспериментальных данных;
  • приобретение навыков компьютерной обработки результатов эмпирических исследований в стандартных статистических пакетах типа SPSS;
  • формирование компетенции в области интерпретации результатов количественного анализа данных;
  • формирование умений и навыков качественного описания результатов исследования и формулирование научных и практических выводов.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 рублей.

«Методы нейро-патопсихологической диагностики в клинической психологии» 

Удостоверение о повышении квалификации

Целью реализации программы «Методы нейро-патопсихологической диагностики в клинической психологии» является ознакомление с вопросами методологии патопсихологического исследования, основными приемами его проведения и патопсихологической семиотикой, то есть отражением клинической картины психического заболевания в результатах психологических исследований.

Планируемые результаты обучения – в результате освоения программы слушатели будут:

  • знать: основные проблемы курса;
  • уметь: использовать полученные знания на практике;
  • владеть: навыками патопсихологического исследования, основными приемами его проведения и патопсихологической семиотикой.

Сроки подготовки – 144 часа /1 месяц.

Стоимость – 12 500 рублей.

«Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним при проведении следственных действий».

Удостоверение о повышении квалификации.

Целью реализации программы «Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним при проведении следственных действий» является создать условия для изучения актуальных проблем экстренной психологической помощи несовершеннолетним в ходе проведения следственных действий.
Планируемые результаты обучения – в результате освоения программы слушатели будут:

  • знать: основные проблемы курса;
  • уметь: использовать полученные знания на практике;
  • владеть: навыками экстренной психологической помощи несовершеннолетним в ходе проведения следственных действий

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 12 500 рублей.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель программы – ознакомление учителей с современными тенденциями в области информатизации образования, совершенствование умений использовать средства ИКТ и интерактивные доски в педагогической деятельности.

Программа направлена на создание условий для овладения учителем следующих компетенций:

  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
  2. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах.
  3. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций, электронных тестов и др.).
  4. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности.
  5. Владение приемами работы с интерактивной доской.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 рублей.

«Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов школьного курса»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель программы «Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов школьного курса» - овладение знаниями по проблемам профессиональной компетентности педагога в преподавании предметов курса средней школы.

Изучение компонентов курса позволит преподавателю:

  • осмыслить современные подходы и классификации компетенций;
  • развить практические умения и навыки, необходимые для применения курса в образовательном процессе. 

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 руб.

«Деятельность классного руководителя в условиях современной школы»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель программы «Деятельность классного руководителя в условиях современной школы» - овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ воспитания в условиях современной школы.
Изучение компонентов курса позволит классному руководителю:

  • осмыслить современные психолого-педагогические проблемы, связанные с вопросами воспитания;
  • развить практические умения и навыки, необходимые для применения курса в воспитательном процессе.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 рублей.

«Андрагогические аспекты самореализации педагогов»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель программы «Андрагогические аспекты самореализации педагогов» - овладение знаниями по андрагогическим проблемам самореализации педагогов.

Изучение компонентов курса позволит преподавателю-андрагогу:

  • осмыслить современные андрагогические проблемы;
  • развить практические умения и навыки, необходимые для применения курса в образовательном процессе.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 рублей.

«Педагогическая поддержка учащихся средней образовательной школы»

Удостоверение о повышении квалификации

Цель программы «Педагогическая поддержка учащихся средней образовательной школы» – овладение знаниями по проблемам педагогической поддержки учащихся средней школы.

Изучение компонентов курса позволит преподавателю:

  • осмыслить современные подходы к педагогической поддержки учащихся средней школы;
  • развить практические умения и навыки, необходимые для применения курса в образовательном процессе.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 рублей.

«Проектирование содержания образования в высшей и средней школе в условиях ФГОС»

Удостоверение о повышении квалификации

Целью реализации программы «Проектирование содержания образования в высшей и средней школе в условиях ФГОС» является совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня.

Планируемые результаты обучения – в результате освоения программы слушатели будут:

  • знать: нормативные регулятивы разработки учебных планов и программ; методологические ориентиры проектирования образования в средней школе; этапы и формы педагогического проектирования. Основы структурирования учебного материала в соответствии с целями обучения; методические требования к оформлению учебной программы курса; принципы и правила составления учебно-методического комплекса;
  • уметь: различным образом представлять и адаптировать специальные знания с учетом уровня аудитории; отбирать и адаптировать учебную информацию для конкретных условий обучения; проектировать содержание образования на уровне учебного предмета; разрабатывать учебно-методическое обеспечение программы курса; выстраивать преподавание в соответствии с ФГОС;
  • владеть: технологией педагогического проектирования; способностью осуществлять проектировочную деятельность на различных уровнях образования.

Сроки подготовки – 72 часа /1 месяц.

Стоимость – 6 000 рублей.

Формы обучения на предложенных программах: очная, очно-заочная, заочная, очная с использованием дистанционных образовательных технологий, заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Возможна разработка и реализация программ по заявке заказчика.

Учебные курсы проводятся высококвалифицированными преподавателями университета.

Все занятия ведутся на деятельностной основе с помощью активных форм и методов обучения.

Приглашаем к сотрудничеству!

Контакты:
Директор ЦППиПК в области педагогики и психологии ФПП АлтГУ
к.пед.н., доцент Елена Анатольевна Петухова, +7 923 793-90-97, pea739@mail.ru
Методист центра Марина Александровна Квашнина, (3852) 291-283.
Версия для печати Обновлено 15.04.2019