В АлтГУ состоялся бизнес-завтрак по теме «Образование через всю жизнь: в поисках смыслов»

15 ноября 2019 Юридический институт

Развитие современных технологий, таких как система распознавания речи, которую, например, уже внедряет Сбербанк, генетическая экспертиза и других неминуемо окажет влияние на юридическую и иные профессии, вплоть до полного исчезновения некоторых специальностей (например, секретаря судебного заседания). При этом Антон Александрович согласился с ранее прозвучавшими тезисами о необходимости сохранения фундаментальности высшего образования в ходе его реформирования, подчеркнул важность следования принципам ценности образования, его непрерывности, самосовершенствования, которые следует прививать молодежи. В этой связи роль именно юридического образования всегда являлась одной из ведущих, так как юридическая профессия обязывает к постоянной актуализации своих знаний и навыков, неразрывно связана с современными экономическими и научно-техническими процессами, происходящими в государстве и мире. В развитие заданной тематики Антон Александрович обратил внимание на несколько важных трендов. Так, активно развивается корпоративное образование, яркими примерами которого являются образовательные программы Сбербанка, фонда «Сколково» и других крупных организаций. Однако вызывает озабоченность миссия, которую выполняет корпоративное образование, а также потенциальная конкуренция таких программ и классического образования.

Продолжая дискуссию по вопросу распространения информационных технологий, Антон Александрович отметил, что в высшей школе не всегда готовы к их активному использованию, причем как преподаватели, так и сами студенты. По опыту Алтайского государственного университета видно, что студентами сформирован запрос именно на живое обществе с преподавателями и не все используемые в текущий момент образовательные электронные сервисы (в частности, платформа «Moodle») являются удобными и эффективными. Некоторые сложные аспекты той или иной темы просто невозможно передать через информационный поток. Кроме того, спикер предостерег от повсеместного использования подобных технологий в контексте следования принципам информационной безопасности страны.

Вместе с тем нельзя не отметить явную пользу подобных дистанционных образовательных сервисов, которые позволяют осуществлять образовательный процесс в труднодоступных регионах нашей страны или предоставлять доступ к образованию для людей с ограниченными возможностями.

Возвращаясь к теме реформирования и адаптации образования к текущим реалиям, Антон Александрович взял на себя смелость поднять вопрос о восстановлении в системе высшего профессионального юридического образования программ специалитета, которая, по мнению спикера, является наиболее эффективной и адекватной с учетом уровня подготовки и последующего трудоустройства бакалавров права, сложностей, с которыми сталкиваются данная категория выпускников в качестве соискателей должностей как на государственной службе, так и в коммерческих организациях.

Подводя итог, Антон Александрович поддержал идею создания модели практикоориентированного образования с сохранением его фундаментальных принципов, озвученных выше, привел позитивные примеры взаимодействия практикующих юристов с вузами и конкретными студентами, в частности упомянул модельные процессы в рамках федеральной «Лиги дебатов», на которых юридические компании проводят «кастинг» молодых и перспективных выпускников. Спикер призвал прививать молодому поколению принцип критического мышления, умения анализировать, а не просто учить его «законоведению».
Версия для печати
поделиться