Социологи на пути к необыкновенным детям организовали учебную встречу во второй раз

28 сентября 2019 Пресс-центр ФС

tRuR-W8AYZAУчастники проекта стремительно и старательно двигаются вперед. Это доказывает проведенная вторая встреча, которая, как и первая, началась с лекционного материала, а завершилась более практической частью.

Лекция поведала ребятам об особенностях развития воспитанников дома-интерната, нескольких правилах поведения с ними. Ведь проект направлен на социокультурную реабилитацию детей с ментальной инвалидностью средствами интерактивных площадок  и больничной клоунады. Важно понимать всю ответственность своей работы в рамках реализации проекта, уметь справляться с эмоциями, оценивать сложности работы с такими детьми.

Проведенное занятие как раз таки и позволило добровольцам глубже вникнуть в суть предстоящей работы, более ясно увидеть и понять то, с чем они столкнутся в стенах Егорьевского дома-интерната. В этом начинающим волонтерам помогли более опытные студенты, посещавшие Егорьевку не один раз.

Так что же в итоге уяснили для себя новоиспеченные социологи? Ответ на этот и другие вопросы нам дала Наталья Петухова, студентка группы 1081.

– Что полезного ты узнала на прошедшей встрече?

– Прошедшая встреча для меня – кладезь полезных знаний. Я узнала о различнKpoSRFXXhHYых барьерах, возникающих при взаимодействии с детьми, имеющими свою особенность. Нам рассказали, как преодолеть эти барьеры. А еще был проведен очень интересный тренинг, который мне запомнился, наверное, больше всего. Он помог мне понять специфику общения с детьми, которые не слышат или не видят окружающий их мир.

– Как ты думаешь, какая мотивация подвигла к участию в проекте остальных ребят?

– Нас объединяет желание помогать. Когда чувствуешь, что в твоих силах быть кому-то полезным, а особенно тем, кто нуждается в этой помощи намного больше остальных, это мотивирует. Кто, если не мы? Думаю, каждый из нас задал себе этот вопрос, принимая решение об участии в проекте».

– А что подтолкнуло именно тебя?

– Как я уже сказала, главным толчком было все-таки желание помогать и быть полезной. Для меня этот проект – ступень. Я делаю первый важный шаг, чтобы потом более уверенно сделать остальные. Больше шагов – больше опыта, следовательно, возможность реально помогать намного выше».

Так пусть для каждого, кто имеет отношение к проекту, этот этап станет одним из на пути к достижению максимум опыта, навыков, знаний и откроет еще больше ступеней на лестнице жизни.

eI6glKxopZMPhlPnedygJo

Текст, фото: Яна Гладышева, кафедра социальной работы

Версия для печати
поделиться