Управление бухгалтерского учета

главный бухгалтер Стренадкина Галина Павловна
телефон +7 (3852) 291-233
e-mail sgp@email.asu.ru
почтовый адрес 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 61, ауд. 608 «М»

Структура управления:

  • Отдел по расчетам с работниками (ауд. 601 «М», 602 «М», 607 «М»);
  • Отдел по расчетам со стипендиатами (ауд. 606 «М»);
  • Отдел денежных средств и других финансовых активов (ауд. 610 «М»);
  • Отдел учета материальных ценностей (ауд. 609 «М», 703 «М»);
  • Отдел сводной бухгалтерской и налоговой отчетности (ауд. 708  «М», 709 «М»).

Основные задачи управления:

  • Реализация государственной учетной политики на основании единого порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с учетом специфики исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
  • Формирование полной, достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности университета путем системного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также операций, приводящих к их изменению;
  • Осуществление раздельного учета доходов и расходов по бюджетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства;
  • Обеспечение финансового контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормами, нормативами и сметами, утвержденными в установленном порядке;
  • Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово – хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

Для решения вышеуказанных задач управление выполняет следующие функции:

  • Отдел по расчетам с работниками

    • Осуществляют обработку документов учета времени, фактически отработанного каждым работником университета (табель), включая первичные документы (листок временной нетрудоспособности, личные заявления и т.п.) в соответствии с технологией, принятой в университете;
    • Обрабатывают документы вторичного учета движения (прием, перемещение, увольнение) кадрового состава (приказ), а также документы (приказ, трудовой договор, справка, исполнительный лист, кредитный договор, личное заявление и т.п.), содержащие дополнительную информацию для осуществления расчета (начисления) заработной платы, компенсационных и иных выплат, материальной помощи, вознаграждения по договорам гражданско-правового характера и т.п. в соответствии с технологией, принятой в университете;
    • Осуществляют учет начисленной заработной платы, материальной помощи, компенсационных выплат, авторских гонораров, вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, других видов доходов (кредитов, ссуд, иной материальной выгоды и т.п.) в денежном или материальном выражении в адрес работников университета и физических лиц, привлекаемых для выполнения конкретных работ. Специалисты отдела ведут учет социальных льгот для выплаты компенсаций, пособий и т.п., а также удержаний из заработной платы или иных видов доходов (налог на доходы физических лиц, профсоюзные взносы, взносы добровольного страхования, выплаты по исполнительным листам и т.п.);
    • Осуществляют учет депонированной заработной платы и иных видов доходов, начисленных в адрес работников и физических лиц, привлекаемых для выполнения конкретных работ;
    • Реализуют обязанность (учета расчетов) университета по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации в порядке исполнения функции налогового агента;
    • Обеспечивают учет начислений и расчетов в разрезе источников финансирования, направлений расходов, видов расходов, статей расходов, физических лиц.
  • Отдел по расчетам со стипендиатами

    • Обрабатывают документы вторичного учета движения (прием, перемещение, отчисление) контингента учащихся (приказ), а также документы (приказ, академическая справка, личное заявление и т.п.), содержащие дополнительную информацию для осуществления расчета (начисления) стипендии, компенсационных и иных выплат, материальной помощи в соответствии с технологией, принятой в университете;
    • Осуществляют начисление стипендий всем категориям учащихся, а также сотрудникам университета, являющимся стипендиатами с использованием для решения вышеназванной задачи программный продукт. Специалисты отдела осуществляют своевременное проведение расчетов по социальным льготам, удержаниям и компенсационным выплатам в адрес стипендиатов;
    • Обеспечивают учет начислений и расчетов в разрезе источников финансирования, направлений расходов, видов расходов, статей расходов, физических лиц.
  • Отдел денежных средств и других финансовых активов

    • Осуществляют учет наличия и документальное оформление операций по движению денежных средств, денежных документов, денежных средств в пути, ценных бумаг, инвестиций в депозитные вклады и т.п. на счетах банках, лицевых счетах в органах Федерального казначейства и в кассе университета. Специалисты отдела осуществляют учет краткосрочных и долгосрочных финансовых активов университета, включая участие университета в других организациях, учреждениях и простых товариществах. Обеспечивают учет денежных средств и иных финансовых активов в разрезе видов счетов (банковский, лицевой, валютный, вексельный), видов финансовых вложений, видов денежных документов, источников финансирования, статей расходов, смет расходов, видов расходов, направлений расходования средств, операций, кассовых дней, отчетных периодов, видов валюты;
    • Осуществляют учет наличия и движения наличных денежных средств, включая валюту, ценных бумаг и других финансовых документов, находящихся в кассе университета. Оформление и учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, Положением о правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации и Порядком отражения в учете ценных бумаг предприятиями, являющимися не профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
  • Отдел учета материальных ценностей

    • Осуществляют учет наличия и движения (поступление, выбытие) имущества (нефинансовых активов) в соответствии с установленными нормами запасов и расходов, принадлежащего университету на праве оперативного управления, праве самостоятельного распоряжения, а также не принадлежащего ему (аренда, безвозмездное пользование и т.п.). Специалисты отдела обеспечивают контроль наличия и движения имущества путем проверки его фактического наличия (инвентаризация) и анализа (сличение) соответствующих первичных учетных документов. Специалисты отдела осуществляют учет изменения первоначальной стоимости имущества, учет недостач, хищений и иных потерь материальных ценностей. Специалисты отдела осуществляют забалансовый учет по видам имущества в разрезе точек хранения. Специалисты отдела ведут учет амортизации основных средств, числящихся на балансе университета для целей бухгалтерского и налогового учета;
    • Обеспечивают учет товарно – материальных ценностей в разрезе источников финансирования, направлений расходов, видов расходов, статей расходов, структурных подразделений, инвентарных объектов по местам хранения, материально – ответственных лиц, количественных и стоимостных характеристик.
  • Отдел сводной бухгалтерской и налоговой отчетности

    • Осуществляют отдельные учетные операции, а также работу по систематизации и совершенствованию технологических процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, работу по унификации системы документооборота УБУ и ФК, оптимизации документопотоков;
    • Выполняют учет расчетов университета (юридического лица) в порядке исполнения им обязанности по уплате налогов в соответствии с частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации. Обеспечивают постановку университета на налоговый учет в качестве налогоплательщика по месту его нахождения; по месту нахождения его структурных подразделений;
    • Осуществляют сводный бюджетный, налоговый учет и контроль расчетов, связанных с начислением и уплатой налогов, консолидированных в соответствии с принятой налоговой политикой, включая внутрихозяйственные расчеты, в разрезе источников финансирования, направлений расчетов, видов расчетов (налогов), статей расходов, видов плательщиков;
    • Осуществляют операции свода и консолидации финансовой отчетности университета, оформление ее и передачу в адрес вышестоящей организации в формате и в сроки установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации и вышестоящей организации.

Версия для печати Обновлено 23.05.2017