«Взрослые люди – это большие дети!» или История одной педагогической практики

16 августа 2017 Ольга Лавыгина, газета «За науку»
На нашем сайте периодически появляются истории о том, как студенты проводят свое вожатское лето. Сегодня у нас гость повышенной значимости – воспитатель!

Николай Фещенко окончил АГГПУ им. В.М. Шукшина по направлению «Психолого-педагогическое образование», а сейчас учится в АлтГУ по магистерской программе «Психологические и медико-биологические основы безопасности человека».

 «Давно хотел попробовать себя в роли вожатого в детском лагере, а так как у меня базовое психолого-педагогическое образование, то мне предложили быть воспитателем. Это была не та практика, которую заставляют проходить, а собственное желание получить практические навыки в рамках взаимодействия с детьми и педсоставом, то есть мотив был "чист и светел". Общаясь с детьми, а также получая теоретические знания в рамках образовательной программы, я хотел применить и проверить свои знания на практике. Какое поведение и какой вариант общения правильные? Сложно понять взрослого человека, не поняв ребенка: все взрослые люди – это большие дети! Не только желание проверить теорию и предположения двигали мной – более значимо было желание лучше понять взрослых через детей».

Быть воспитателем – большая ответственность. И нет такого возраста, с которым работать легче – у всех свои вопросы к миру, о том, что такое дружба, как можно поступать, а как нельзя.

«Так как воспитатель отвечает за "сохранность" детей, а дети были у меня от 10 до 13 лет и с самым разным воспитанием и развитием, то не всегда было легко. Бывало, приходилось повысить голос. Панибратство до добра не доводит. В общем, каждый день – это чередование строгого и доброго воспитателя. Правильный подход дал результаты с первого дня пребывания в лагере. Отряд был средней возрастной группы, но, несмотря на это, его можно было назвать самым дисциплинированным: в дни проверок наш отряд ставился дежурным вне очереди, так как руководство знало, что мы не подведем! Наш отряд принимал активное участие во всех мероприятиях различного плана, будь то танцевальные конкурсы или спортивные соревнования, и почти всегда занимал призовые места. Считаю, что при правильном подходе и правильно подобранном педагогическом составе дети могут не только хорошо и весело отдохнуть, но и, в случае необходимости, задуматься о своем поведении и развитии тех или иных личностных качеств».

Если подумать о настоящем летнем детском лагере, то сразу представляется почти обязательный финал сезона – прощальный костер. Именно там слова благодарности говорят даже те, кто вел себя не всегда хорошо.

«Я старался быть справедливым, но, когда в конце сезона подарили сердечки со словами благодарности, было очень приятно! Порадовал тот факт, что за весь сезон в нашем отряде все было без чп, был порядок, дисциплина, много призовых мест в различных мероприятиях – дружный отряд. Ну, и самое главное – это реки слез в последнюю ночь: никто не хотел уезжать».

Николай вывел для себя модель поведения хорошего воспитателя: он должен быть честным, понимающим, справедливым, но и добрым. Дети таких любят!

«Уважаемые родители, ведите больше диалогов со своими детьми на различные темы, будьте партнерами, а не командирами и подчиненными. И главное – не забывайте, что дети послушают те или иные наставления, но скопируют ваше поведение. Начните вести себя так, как хотите чтобы ваши дети вели себя».

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0