Цель изучения дисциплины | Формирование у будущих биологов системного взгляда на природу, реальных представлений о взаимосвязи отдельных процессов и явлений в природе, биотической и абиотической составляющих природных систем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- состав, строение и свойства земных оболочек; – взаимосвязи между биотой и абиотическими компонентами ландшафтов; Уметь:
- находить причинно-следственные связи между отдельными природными процессами и явлениями; - анализировать литературные и картографические источники; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обладать навыками работы с географическими картами; - обладать навыками ведения полевых дневников и иной документации; |
Содержание дисциплины | Теория и методология географии. Земля во Вселенной. Литосфера и рельеф . Атмосфера. Гидросфера. Компоненты географической оболочки и их взаимосвязь. Географическая зональность. Азональность. Физико-географическое районирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
1. http://www.baikalcenter.ru/books/element.php
2. http://www.biotechn.ru/ 3. http://ecoinfoby.net/ 4. http://www.mosecom.ru/ 5. http://vniiprirody.primorye.ru/monitoring.htm 6. http://www.ym-1.narod.ru/book/ 7. http://fenics.chat.ru/ 8. http://www.racem.org/ 9. http://www.ecoline.ru 10. http://www.xumuk.ru/ecochem/27.html 11. http://www.ecosystema.ru/07referats/monitor/monitor.htm |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |