Аннотация рабочей программы дисциплины
«Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях
о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности
Уметь:
знать: о содержании маркетинговых целей и стратегий их достижения, о способах формулирования миссии и маркетинговых целей развития предприятий, стратегий достижения этих целей
Уметь: формулировать маркетинговые цели развития предприятия, обосновывать их по критериям SMART, разрабатывать стратегии достижения этих целей.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: навыками и умениями использовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий; уметь применять матрицу И. Ансоффа, матрицу БКГ, матрицу Мак-Кинзи; уметь раз-рабатывать и обосновывать маркетин-говые стратегии, используя методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, других методов познания.
Содержание дисциплины Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна. Основные понятия и сущность маркетинга. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
пакет программ Microsoft Office
Форма промежуточной аттестации Экзамен.