Цель изучения дисциплины | Цель: формирование представлений о фундаментальной роли ферментов в обмене веществ и энергии, молекулярных механизмах регуляции и интеграции метаболических процессов в живых организмах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | СПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
классификацию и номенклатуру ферментов; строение, свойства и механизм действия ферментов; способы выражения и механизмы регуляции ферментативной активности; современные методы выделения и очистки ферментов; методы определения активности ферментов в биологических жидкостях. Уметь:
применять приемы номенклатуры и классификации ферментов; приводить примеры ферментов и по типу катализируемой реакции определять их принадлежность к одному из классов; доказывать белковую природу ферментов; давать характеристику важнейшим из них; использовать для объяснения механизмов ферментативных реакций, лежащих в основе процессов жизнедеятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
базовыми знаниями о ферментах микроорганизмов, растений, животных и человека для решения профессиональных задач; методами определения активности ферментов в биологическом материале. |
Содержание дисциплины | Классификация и номенклатура ферментов. Химическая природа и строение ферментов. Кинетика ферментативных реакций. Механизмы ферментативных реакций. Механизмы регуляции ферментативной активности. Методы выделения и очистки ферментов. Локализация ферментов. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Nelson D.L., Cox M.M. Leninger Principles of Biochemistry (Fourth Edition). Электронный ресурс (www.Molbiol.ru).
2. www.virginia.edu. 3. www.dehydrogenase.com. 4. www.ncbi.nlm.nih.gav. 5. www.molbiol.ru. 6. www. high.stanford.edu. 7. www.wikipedia.org |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |