Цель изучения дисциплины | формирование представлений о молекулярных механизмах гормональной регуляции метаболических процессов и роли эндокринной системы в регуляции основных процессов жизнедеятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | СПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о роли эндокринной системы в регуляции основных процессов жизнедеятельности; - примеры и классификации гормонов; - строение и функции гормонов; - основные этапы синтеза, секреции и распада гормонов; - молекулярные механизмы действия гормонов; - основные эндокринные патологии и причины их возникновения. Уметь:
- приводить примеры гормонов и характеризовать их роль в регуляции процессов жизнедеятельности; - объяснять, пути биосинтеза и распада гормонов, механизмы их действия в соответствии с их химической природой; - интерпретировать последствия выпадения функций различных желез внутренней секреции. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- приемами классификации и номенклатуры гормонов; - теоретическими знаниями о роли эндокринной системы в регуляции основных процессов жизнедеятельности и развитии патологий. - теоретическими знаниями из области эндокринологии для оценки функциональной активности желез внутренней секреции |
Содержание дисциплины | Введение в эндокринологию. Структурно-функциональная организация эндокринной системы. Общие представления о гормонах и гормональной регуляции обменных процессов. Гормональная координация основных процессов жизнедеятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. www.medlain.ru
www.download-book.ru http://medkarta.com |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |