Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины Современные напрвления развития биотехнологии являются: формирование современных представлений об уровне научных достижений в области биоинженерии и биотехнологии, клеточной и генетической инженерии, энзимологии, медицинской биотехнологии; знакомство с современными промышленными биотехнологическими процессами. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные направления современной биотехнологии и перспективы ее развития; - основные типовые процессы биотехнологии; объекты и продукты биотехнологии; - основные биотехнологические методы биологической очистки сточных вод, очистки и дезодорации газовоздушных выбросов; - методы переработки органических отходов, биодеградации ксенобиотиков; - теоретические и практические исследования в области биологической ремедиации; - основы биогеотехнологии Уметь:
- характеризовать основные биотехнологические производства; - объяснять биотехнологические функции агентов биотехнологии; - использовать инструментарий и лабораторное биотехнологическое оборудование; - готовить питательные среды для культивирования биотехнологических объектов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами стерилизации посуды, питательных сред и исходного материала для биотехнологических исследований; - элементарными навыками культивирования и описания биологических объектов; - методами субкультивирования клеточных и тканевых культур - основам инженерной энзимологии, - методологией генной инженерии. |
Содержание дисциплины | Предмет, история развития и основные направления биотехнологии. Основные стадии осуществления биотехнологических процессов . Биотехнологические методы очистки сточных вод. Биотехнологические процессы переработки твердых отходов и газовоздушных выбросов. Биотехнологическая биоэнергетика и биологическая переработка минерального сырья. Биогеотехнология металлов. Биотехнология клеток и тканей растений и животных. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |