Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Методика преподавания биологии» являются раскрытие теоретических основ обучения биологии, установление закономерности процессов передачи знаний и воспитания учащихся на биологическом материале и ознакомление с современными методическими подходами и интерактивными технологиями обучения биологии. в ходе изучения материала студент должен: - овладеть научным языком методики преподавания биологии; - понимать основы процесса преподавания биологии и руководства познавательной деятельностью учащихся; - овладеть различными группами приемов и методов, особенностями их использования в частных разделах биологии; - уметь использовать различные формы организации учебной деятельности на уроках, уметь анализировать эффективность применяемых различных типов уроков, а также приемов и методов обучения. Важной задачей реализуемой в курсе является овладение методикой самооценки методической грамотности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о современном содержании биологического образования,об основных методах и принципах процесса обучения, закономерностях формирования восприятия, закономерностях формирования представлений и понятий. Различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения. Уметь:
Отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения. Применить на практике приемы и методы преподавания биологии. Анализировать эффективность применяемых различных типов уроков, а также приемов и методов обучения. Избирать последовательность изложения материала и распознавать междисциплинарные связи биологии с другими дисциплинами. Демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов.Использовать закономерности усвоения знаний при составлении уроков. Различать возрастные особенности детей при подборе биологического содержания. Анализировать воспитательное и развивающее воздействие биологического материала на личность учащегося. Использовать государственный стандарт школьного биологического образования для планирования и разработки уроков. Находить требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по биологии, устанавливаемые государственным образовательным стандартом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками составления плана-конспекта урока, применив целесообразные методы обучения и содержания биологического знания. Навыкми оценки работы учащихся на уроке. Навыками разработки плана учебно-воспитательного процесса и прогнозирования результатов своей деятельности.Навыками работы с учебной и учебно-методической литературой и использование ее для построения собственного изложения программного материала.Формулировки цели и задачи урока. Навыками составления плана работы с интерактивной доской во время урока. |
Содержание дисциплины | Введение в методику преподавания биологии. Приемы и методы преподавания биологии. Контрольно-оценочные средства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil
ИБС "Лань" ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |