Цель изучения дисциплины | сформировать у бакалавров представление о географических центрах происхождения и расселения растений, принципах филогенетического родства групп и направлениях их дальнейшей эволюции. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | СПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Об основных эрах и периодах в истории развития Земли Уметь:
строить ареалы древнейших групп растений и выявлять центры их происхождения и расселения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами и принципами выделения центров происхождения и расселения растений |
Содержание дисциплины | Филогения, ее предмет и методы исследования. Основные понятия филогении. История изучения эволюции растительного мира Разнообразие адаптивных особенностей растений и проблема филогенетического родства. Иерархия таксонов. Искусственные и естественные классификации форм.. Обзор палеоботанического материала и «значение данных палеоботаники, палеоэкологии, палеогеографии». Филогенетическое родство и проблемы монофилии. Шкала геологического времени. Филогенетический возраст современных групп растений.. Филогенетические связи цветковых и их вероятные предки. Генетические и экологические факторы происхождения цветковых растений. Основные теории происхождения цветка. Вероятное место и время возникновения цветковых растений. Пути расселения цветковых растений. Экологическая эволюция цветковых растений. Основные филогенетические системы.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Используется программное обеспечение для филогенетических построений MEGA-4, MEGA -5
ИБС "Лань";
ИБС "Университетская библиотека on-line"; Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |