Цель изучения дисциплины | Цель: знакомство студентов с закономерностями формирования растительных сообществ, структурой и функционированием, распределением в пространстве и времени, классификацией. Задачи: 1. усвоить закономерности формирования и строения фитоценозов; 2. изучить закономерности развития и генезиса фитоценозов, распределения фитоценозов по земной поверхности и сочетания их в растительном покрове 3. познакомиться с классификацией растительности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | СПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Характеристику основных типов растительности,структуру сообществ, распределение экологических факторов в растительном сообществе, типы динамики растительных сообществ, основные подходы к классификации растительноти. Уметь:
Дать определение основным терминам и категориям геоботаники; объяснить современные теоретические положения геоботаники; перечислить основные этапы формирования фитоценозов; перечислить основные методы и подходы в описании растительностии; объяснить назначение Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Сравнить структуру и продуктивность разных типов растительных сообществ; подготовить характеристику любого типа растительности; подготовить геоботанические описания какой-либо ассоциации; сформулировать основные возможные направления природоохранной деятельности и оптимального природопользования в различных областях земного шара; сформулировать основные возможные направления природоохранной деятельности и оптимального природопользования на территории Алтайского края и Республики Алтай. |
Содержание дисциплины | Основные термины и понятия дисциплины. История геоботанических исследований. Формирование фитоценозов, взаимоотношения растений в фитоценозе.. Строение фитоценозов. Динамика фитоценозов. Классификация фитоценозов. География фитоценозов. Основные типы растительности. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ProCover.exe (тренажер для геоботаников),
Ms Office Word, MS Office Powerpoint ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |